Продажи электромобилей в Норвегии установили новый рекорд

В августе норвежский рынок новых автомобилей установил очередной рекорд: доля машин с полностью электрическими силовыми установками здесь достигла 71,9 процента, гибридов с зарядкой от сети — 15,8. Таким образом, из 16 427 проданных за месяц машин 87,7 процента пришлось на электрифицированные модели. Перекос в структуре продаж объясняется политикой правительства — к примеру, владельцы электрокаров освобождены от уплаты ряда налогов, — и, как говорят сами норвежцы, высокой покупательной способностью.

По данным InsideEVs, за прошлый месяц в Норвегии поставили на учёт 16 427 новых автомобилей, из которых 14 410 — это электрокары и гибриды типа PHEV. Вместе они заняли рекордную долю рынка в 87,7 процента и ещё больше потеснили как машины с бензиновыми и дизельными двигателями, так и обычные гибриды. Ну а самыми продаваемыми моделями стали Tesla Model Y (1309 штук), Ford Mustang Mach-E (907), Volkswagen ID.4 (861), Tesla Model 3 (774) и Volkswagen ID.3 (649).

Причина проста: субсидии и преференции делают покупку машин с ДВС в Норвегии попросту невыгодной. На руку играет и дешевая электроэнергия (доля возобновляемых источников — 98 процентов). А американский экономист Дэниел Ергин в книге «Новая карта мира. Энергетические ресурсы, меняющийся климат и столкновение наций» приводит третий аргумент, высказанный пожилым норвежцем: We have the money, или «У нас есть деньги».

Причем эти слова не лишены смысла. Согласно статистическим данным, c 2012 года средняя цена электромобиля в Европе выросла с 33 292 евро до 42 568 (с 2,9 до 3,7 миллиона рублей). При этом в Великобритании машины на батарейках дороже топливных на 52 процента, в Нидерландах — на 54. Но и в этом случае Норвегия выгодно отличается от других стран: разница в цене между электрокаром и автомобилем с ДВС здесь достигает 8500 евро (736 тысяч рублей).

Источник: InsideEVs

Отвезу за 500