Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Продажи новых автомобилей в России сокращаются пятый месяц подряд. Дальше будет хуже

Ассоциация европейского бизнеса опубликовала ежемесячный отчет о продажах новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России: в ноябре дилеры реализовали 125 466 машин, что на 20,4 процента меньше, чем в том же месяце прошлого года. Таким образом, автомобильный рынок демонстрирует отрицательную динамику пятый месяц подряд, и декабрь, который традиционно считается одним из самых успешных месяцев, в этом году таковым не будет — ситуация лишь ухудшится.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель обратил внимание на то, что обычно декабрь — благоприятный месяц для продаж автомобилей, «но этот год — другой». «Нам представляется, что в следующем году существующий тренд сохранится, но в ближайшие месяцы цифры еще ухудшатся», — пояснил он.

По результатам 11 месяцев 2021 года рынок оказался в плюсе: было продано 1 439 045 новых легковушек, что на 6,9 процента больше, чем годом ранее. Результаты продаж за весь 2021 год АЕБ озвучит 13 января 2022 года. Тогда же участники рынка дадут прогноз развития отрасли на следующий год.

Эксперты и участники рынка называют несколько факторов, которые негативно влияют на автомобильный рынок России. К ним относятся сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы.

В дополнение к этому российское правительство «инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию», а именно планирует девятикратное увеличение утилизационного сбора на электромобили. «В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электрокары эта мера существенно ухудшит развитие этого сегмента рынка, который только начал расти в России», — считают в АЕБ. Во-первых, это приведет к неизбежному росту цен для конечного потребителя, а во-вторых, замедлит динамику продаж и затормозит развитие инфраструктуры.

Впрочем, электрокары и сейчас не пользуются большим спросом — россияне отдают предпочтение традиционным автомобилям с ДВС массовых брендов. Ниже в таблице приведен топ-25 самых продаваемых легковушек в стране в ноябре 2021 года.

Модель Октябрь 2021 года Октябрь 2020 Разница
1. Lada Vesta 9 035 11 771 -2736
2. Lada Granta 7 231 14 540 -7 309
3. Hyundai Creta 6 513 7 692 -1 179
4. Kia Rio 5 682 9 938 -4 256
5. Renault Duster 4 436 3 453 983
6. Hyundai Solaris 4 255 5 791 -1 536
7. Lada Niva 3 618 5 761 -2 143
8. Toyota RAV4 3 366 3 309 57
9. Lada Largus 3 350 3 093 257
10. Toyota Camry 2 630 2 179 451
11. Haval Jolion 2 340
12. Volkswagen Polo 2 292 5 809 -3 517
13. Chery Tiggo 4 2 217 608 1 609
14. Renault Kaptur 2 087 2 035 52
15. Skoda Rapid 1 991 3 805 -1 814
16. Mazda CX-5 1 975 2 221 -246
17. Renault Logan 1 925 4 211 -2 286
18. Nissan Qashqai 1 885 1 843 42
19. Nissan X-Trail 1 875 1 890 -15
20. Renault Arkana 1 845 1 878 -33
21. Kia K5 1 789 2 271 -482
22. Mitsubishi Outlander 1 731 2 054 -323
23. Kia Sportage 1 593 2 651 -1 058
24. Hyundai Tucson 1 564 3 003 -1 439
25. Renault Sandero 1 516 2 218 -702

Два китайских кроссовера, Haval Jolion и Chery Tiggo 4, активно продвигаются к первой половине рейтинга. Если в октябре Jolion был 25-м, а Tiggo 4 — 22-м, то сейчас они занимают 11 и 13 строчки соответственно.

Что же касается топ-5 крупнейших автомобильных компаний на российском рынке, то в ноябре лидером вновь стала Lada, реализовавшая 26 373 машины (-31 процент). В первую тройку входят Kia и Hyundai, которые в последний месяц осени продали 14 514 и 14 395 автомобилей соответственно — это на 17 и 15 процентов меньше, чем в ноябре 2020-го. В первой пятерке также оказались Toyota (7 606 шт., -7 процентов) и ГАЗ (5428 шт., -2 процента). Единственной маркой в первой десятке, которая завершила ноябрь в плюсе, стал китайский Haval (4909 шт.), который продемонстрировал рост на 202 процента.

i-TC.ru
Left Menu Icon