Проехал на Changan CS75FL: вспомнил анекдот про поддельные воздушные шарики

Скепсис по отношению к китайскому автопрому давно развеян. Да, они уже научились и скоро самим корейцам дадут прикурить — в этом нет сомнений. Путь, на который у японцев ушло полвека, у корейцев — тридцать лет, шустрые ребята из Поднебесной вынуждены пройти экстерном. Судя по последним новинкам Changan, цель близка: кроссовер CS75FL и внешне мил, и едет вполне прилично, и оснащен достойно. Полный привод — никаких полумер. Традиционный автомат — то, что нужно нашим людям, консервативно смотрящим на всякие вариаторы и роботы. Форм-фактор среднего класса — оптимальное соотношение. Казалось бы, чего еще нам надо-то…

Вспоминается анекдот про поддельные воздушные шарики: той же формы, того же цвета, но не радуют. Это — про нашего героя. Впрочем, мои с ним отношения не заладились с самого начала: когда я попытался устроиться за рулем, выяснилось, что регулировок под мои 197 см роста отчаянно не хватает. Сел «на троечку»: ехать можно, но жмет по всем фронтам. Сразу списывать автомобиль со счетов из-за этого считаю несправедливо: водителю среднего роста здесь будет хорошо. Электрорегулировки сиденья есть, даже с памятью, и хорошей экокожей все это хозяйство обито… Увы, без противного «но» обойтись не получится: не оставляет ощущение некой вторичности и внешности, и, особенно, интерьера. Он явно срисован с BMW: кнопки на руле, расположение мультимедийного дисплея, общая компоновка элементов на передней панели… Впрочем, кто сказал, что нельзя подражать немцам? Можно, причем разным! Глядите, кнопка запуска — один в один как на Mercedes…

Да, очень похоже на BMW. И собрано не хуже.
Панель приборов с цветным дисплеем — современно, но реализация простовата.

Второй ряд — как в лучших домах: места полно. Пол почти ровный, так что даже втроем здесь будет удобно. Багажник — опять не придерешься…

Руль обит жесткой, скользкой кожей — полбеды. Отсутствие обогрева — уже серьезный недостаток. Впрочем, сиденья после холодной стоянки прогреваются моментально и сразу до режима «сковородки» — приходилось выключать минут через пять. В сырую погоду климат-контроль не справлялся с влажностью — стекла нещадно потели, даже если в машине я был один. Недостатки мелкие, но ведь осадочек остается…

Второй ряд — как в кроссоверах классом выше. В подлокотнике — 2 подстаканника.

Вот к ездовым качествам придраться не получится, как бы ни хотелось. 150 сил хватает в любых режимах. Разгон не ураганный, но вполне убедительный, и мотор не воет, как забитый пылесос, а вполне благородно урчит. Автомат работает адекватно, не суетится, не ошибается с передачей. Подвеска настроена несколько противоречиво: острые углы Changan явно не любит. Срезанный верхний слой асфальта передается прямо в пятую точку и в уши резкими толчками и грохотом. Остальные калибры неровностей подвеска CS75FL отрабатывает не просто достойно: на скорости вообще создается впечатление, что едешь на тяжелом американском внедорожнике. Кузов покачивается, подвеска отрабатывает и волны, и ямки… И акустика играет мои электронные плейлисты, радуя глубоким и детальным звуком. Чего же мне еще надо?

Мне надо, чтобы на пятой двери не было нелепых отверстий для крепления номеров китайского образца. Неплохо было бы, чтобы хромированные детали не облезали. Чтобы у всех, а не у одного из четырех стеклоподъемников, был автоматический режим. Чтобы у дисплея на приборной панели было больше показаний бортового компьютера и меньше странных нарисованных «загогулин».

Я не чувствую в этом автомобиле оригинальности. Не нахожу эмоциональной связи. При этом понимаю, что инженеры Changan проделали колоссальную работу и выпустили автомобиль, который достоин ездить по дорогам вместе со всеми. Они уже почти догнали корейцев по отделке, дизайну, характеристикам. И вторичность внешних элементов уже отходит — достаточно посмотреть на тот же Changan Uni-T, который, вроде бы, должен в следующем году приехать и в Россию.

А вообще, не обращайте внимание на мое ворчание. Да, у автожурналистов машины меняются даже чаще, чем перчатки. Нам есть с чем сравнивать. Если забыть про мою субъективщину, CS75FL — очень (подчеркну — ОЧЕНЬ) неплох. Единственное, что может и непременно будет смущать всех потенциальных покупателей — непонятная ситуация с надежностью. Нет пока «обратной связи» по подобным машинам: они меняются слишком часто. И вопрос «За что здесь платить 1,6 млн рублей, если за эти деньги уже можно взять ‘‘корейца’’?» пока останется риторическим. 

Технические характеристики Changan CS75FL

Габариты 4640x1850x1705 мм
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1798 см3, 149/5500 л. с./мин-1, 220/5000 Нм/мин-1
Трансмиссия автомат., 6‑ступ., привод полный
Динамика 180 км/ч
Расход топлива 8,8 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Haval F7, Geely Atlas, Mitsubishi ASX
+

  • Абсолютно нормальный современный кроссовер.
-

  • …но никто не знает, что и когда у него сломается.

Вождение

Уверенный середнячок. Не «зажигает» и не пугает.

6

Салон

Вполне неплох, кроме, пожалуй, передних сидений: высоким будет
неудобно.

6

Комфорт

Для пассажиров второго ряда — один из лучших в классе.

6

Безопасность

Все необходимые системы на месте.

8

Средний балл


6,5

Сообщение Проехал на Changan CS75FL: вспомнил анекдот про поддельные воздушные шарики появились сначала на 5 колесо.