Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы

Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы

Коммерческому транспорту досталось в этом году по полной. Пандемия помимо проблем со здоровьем устроила транспортникам коллапс с платежами по лизингу, учинила сбои в логистике, нарушила поставки на рынок новых автомобилей и запасных частей.

Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы

В своем нынешнем облике Ducato показали мировой прессе в прошлом году, к 120‑летию марки (см. «Автопарк» № 6/2019). В начале этого года машина приехала в нашу страну, но только с механической трансмиссией: классический гидромеханический автомат и шасси со 190‑сильным двигателем нам не достались. Расстраиваться на этот счет не пришлось: осенью в России стали доступны фургоны с новомодной роботизированной КП Comfort-Matic. Полная масса такого грузовичка укладывается в пресловутые рамки «до 2,5 тонн».

Панель приборов Fiat Ducato — почти копия родственного Iveco Daily.

ТЕХОСМОТР

Обзорную экскурсию начну с общей оценки автомобиля. Он похорошел, а новая оптика внесла некую толику стройности простому развозному фургону. Впрочем, это уже тренд последних лет: коммерческий малотоннажный транспорт все дальше уходит от облика простых утилитарных коробок для перевозки груза.

Кнопка UP помогает при движении груженой машины в гору.

Яркий шильдик MultiJet II 150 на правом крыле говорит о том, что это самая тяговитая и мощная версия машины. Дизельный мотор объемом 2,2 л производства FTP выдает 150 л. с. Соответствие экологическому уровню Евро-5 обеспечивает система EGR. Принудительный прожиг сажевого фильтра — опция, ее цена 3000 руб. Тестовый фургон был выкрашен в цвет металлик, но для коммерсантов это скорее минус. Базовый белый окрас достанется бесплатно, а модная колористика стоит дополнительных 28 000 руб.

2,2‑литровый мотор производства FTP выдает 150 л. с.

Огромные зеркала снабжены обогревом и электрорегулировкой. Но это касается основного зеркального элемента, дополнительные маленькие придется выставлять вручную, и сделать это можно только снаружи. Внутреннее убранство машины не удивит, но и не расстроит: руль регулируется только по вылету, механическая «кочерга» ручного тормоза, как обычно, сделана под левую руку. Но это даже удобно, так как только левой рукой можно отрегулировать высоту подушки сиденья и включить его обогрев. Спинку среднего сегмента сиденья можно превратить в небольшой столик. На центральной панели есть массивный захват-подставка для планшета или смартфона. Аналогичная имеется у родственного Iveco Daily, но там ее используют, чтобы закрепить девайс с загруженной в него фирменной телематикой Business UP. Стоит ли заказывать такую подставку для «Фиата», чтобы крепить к ней бумаги — вопрос спорный.

Объем грузового пространства достигает 11,5 м3, грузоподъемность — 1525 кг.

На тесте представлена машина со средней колесной базой и средней по высоте крышей. В базовом варианте предусмотрена одна боковая сдвижная дверь по правому борту и распашные сзади. Ширина бокового проема — 1132 мм, что позволяет загружать в машину груз на поддоне даже при помощи погрузчика. Задние двери распахиваются на 270°, это тоже плюс при разгрузке в городских условиях. Хорошо, что «рослые» двери снабжены прочными петлями. Ширина между задними колесными арками составляет 1189 мм. Машина возьмет в себя груз объемом до 11,5 м3. Если в килограммах, то это ровно 1525. По паспорту. Для крепления поклажи есть петли по периметру пола. В тестовой машине пол металлический, это минус. Чтобы груз не скользил по дорогой краске, нужен настил. Самому застелить фургон чем придется нельзя, запрещают правила грузоперевозок. Укомплектовать машину заводским нескользящим покрытием опционально стоит 43 000 руб.

Зеркала с обогревом и электрорегулировкой. Дополнительный сегмент регулируют вручную.

Погрузочная высота пустого фургона составила, по моим замерам, 579 мм — очень хороший результат. Позднее, осматривая машину снизу, я понял, как удалось достичь такого значения: задняя ось фургона напоминает портальный мост — колесные цапфы находятся выше балки, с которой они состыкованы. Подобное решение, кстати, использовано и в новом Renault Master. Скромная грузоподъемность фургона кроется в конфигурации задней подвески — однолистовая рессора с подрессорником. Для того чтобы увезти полторы тонны груза, хватит, а больше и не надо.

Но естественно, что главный магнит для притяжения взгляда в кабине — рычаг роботизированной коробки. Ее устройство, а главное — как она работает, достойно отдельного рассказа.

Задняя ось — портальная.

АВТОРУЧКА

Итак, Ducato-коммерсант стал двухпедальным. Если измерять машину традиционным аршином «цена-качество», то я за робот. Классический гидромеханический 9‑ступенчатый автомат в связке с самым тяговитым мотором, 150 л. с. и 350 Нм крутящего момента, стоил бы у нас о-го-го, а сейчас принято считать деньги. Механическая КП — слишком просто и неудобно для города.

Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы

Фирменная КП Comfort-Matic — это, по сути, стандартная 6‑ступенчатая механическая коробка М40‑6, которую подружили с электрогидравлическими актуаторами. Эти сервоприводы смыкают-размыкают сцепление и включают нужную передачу в зависимости от скорости машины и режима двигателя. По аналогичной схеме работают все роботы: что в семейной Lada Vesta, что в карьерном Komatsu.

Режимов управления два — автоматический и ручной. Все волшебство здесь происходит под сброс газа. Роботизированная коробка передач не имеет обратной связи по сцеплению. Водитель чувствует машину и может быстро включить нужную передачу, а электроника — нет. Избегая возможных рывков, роботизированная коробка подстраховывается, оттого длительных разрывов потока мощности при смене скоростей не избежать. Думаю, что это связано еще и с экологическими настройками мотора. Машина дизельная, из Европы, а там Грета Тунберг, ее боятся все потенциальные загрязнители чистого воздуха. Отсюда вывод: водитель, севший за руль этого фургона, должен быть флегматиком в третьем поколении, иначе… Словно в утешение, конструкторы предусмотрели кнопку UP. Она помогает, если вы загрузили машину по полной, а на вашем пути может встретиться много затяжных подъемов.

Проехал на новом Fiat Ducato с «роботом». Рассказываю, почему у него нет альтернативы

ТИХИЙ ХОД

Такое предупреждение часто можно прочитать на пирсах в речных и морских портах. Аналогичного движения пожелали и мне, выдавая в пресс-гараже фургон. Очевидно, заранее опасаясь за мою психику, спросили: «У вас есть опыт вождения Fiat-500 c роботом?». Услышав отрицательный ответ, сотрудник участливо вздохнул, передал ключи от машины и пожелал всего хорошего.

Напевая песенку из детского кино моей юности «Приключения Электроника» (помните, «Вкалывают роботы, а не человек»), я, сообразно наставлениям, выехал в полшестого вечера на Третье транспортное кольцо. Подстроиться под черепашьи реакции коробки удалось минут через десять, как только пришло осознание того, что по-другому никак. Моя левая нога первое время предательски пыталась найти «свою» педаль, но силой воли я подавил эти искания: автомат так автомат.

Электронные мозги упорно диктовали фургону свою волю, но, если ей покориться, от езды можно было получать наслаждение. Главное, все делать плавно и неторопливо. Как в шахматах — видеть ситуацию перед собой на два-три хода вперед. Переключив коробку в мануальный режим, большого удовлетворения от сделанного тоже не получил. Да, автомобиль сам подсказывал стрелочками на приборной панели, когда мне переключаться с низшей на высшую передачу. Но даже в таком режиме у меня не получилось навязать свою волю роботу. Он тревожно пищал, но не давал переключать. Двухпедальный аппарат не выносил как резких разгонов, так и торможений. Хотя «рысачить» смысла не было: машина пустая, на неровностях фургон ощутимо потряхивало. Зато просто движение в размеренном режиме проходило в очень комфортных условиях.

Если выбирать на нашем рынке коммерческий автомобиль, такой, чтобы не шуровать рычагом механической коробки, вариантов раз-два и обчелся: либо дорогой MB Sprinter с АКП, либо недорогой пикап UAZ Patriot с АКП, но у него маленькая грузоподъемность. Выходит, что роботизированный Ducato — единственная подходящая альтернатива для того, чтобы ручной труд, как писали раньше, переложить на плечи машин. И правильно, пусть роботы вкалывают. Они железные.

+

  • Отсутствие педали сцепления.
-

  • Спорные настройки КП Comfort-Matic.

Технические характеристики Fiat Ducato ANAFB

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса 2000 кг
Полная масса 2495 кг
Колесная база 3450 мм 
Габариты (длина/ширина/высота) 5413/2005/2524 мм
Объем топливного бака 90 л
Двигатель дизельный, 4‑цилиндр., с турбонаддувом, Евро-5, 2287 см3, 150 л. с. при 3600 мин-1, 350 Нм при 1500 мин-1
Коробка передач робот., 6‑ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) независимая рычажная / зависимая рессорная
Тормоза диск. / диск. с ABS
Размерность шин 215/75R16C
Заводская гарантия 24 месяца без ограничения пробега
Межсервисный пробег 20 000 км
Конкуренты Ford Transit, Renault Master, Volkswagen Crafter
i-TC.ru
Left Menu Icon