Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
По Абхазии на новом Peugeot 2008

По Абхазии на новом Peugeot 2008

Как? Как они это делают?! Речь о дизайнерах Peugeot — их последние творения просто рвут в клочья конкурентов. Может быть, потому, что в кейсе их работ не только автомобили? Лаборатория дизайна французского концерна выполняет широчайший спектр заказов — от разработки музыкальных инструментов и современных элементов городской среды до создания вертолетов, трамваев и яхт. Благодаря этому глаз художника не замылен одинаковыми объектами и позволяет творить шедевры. От модели к модели все современные машины со львом на эмблеме — отрада для кинестетиков и визуалов. Яркие, стильные, необычные, с отличными материалами отделки и крутыми решениями в интерьере. И 2008‑й не стал исключением. Сегодня герой нашего обзора Peugeot 2008.

По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008

Салон новинки — один из лучших в классе. В обивке торпедо и передних дверных карт использован мягкий пластик, все подсвечено яркими светодиодными полосами. Передние анатомические кресла идеально обхватывают туловище и в них еще есть… массаж! Когда мне об этом сказали после тест-драйва, я очень сожалел, что не опробовал систему. Но зато успел оценить «трехмерную» приборную панель с роскошной графикой, хорошее звучание штатной «музыки», наличие удобной подставки для смартфона на центральной консоли, USB-зарядок двух стандартов (Type-C и Type-A) и достаточно просторный задний ряд. Чтобы вы понимали: при росте 186 см в прежнем Peugeot 2008 я физически не мог сесть «сам за собой». Теперь такой проблемы нет: за счет выросшей на 11 см колесной базы я не только помещаюсь на втором ряду, но еще и получаю небольшой запас в коленях. Жаль, что там не появилось «попогреек».

По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008

Этот кроссовер был представлен еще позапрошлым летом, но выглядит он так, словно только что сошел с подиума мотор-шоу. Даже на фоне дизайна предшественника, которого нельзя было упрекнуть в некрасивых формах, прогресс колоссальный! При этом, несмотря на компактные размеры, не скажешь, что машина девчачья. Российские маркетологи так и не смогли определиться, кого среди покупателей новинки будет больше — мужчин или женщин, разделив аудиторию поровну и, на всякий случай, добавив в прайс-лист базовую 100‑сильную версию с механической трансмиссией. Хотя последняя наверняка лишняя. Много ли найдется желающих купить маленький кроссовер с ценником за 1,6 млн рублей на «мешалке»?

По Абхазии на новом Peugeot 2008
Так выглядит салон в самой дорогой комплектации GT Line.
По Абхазии на новом Peugeot 2008
Фотографии не способны передать всю красоту трехмерной графики приборной панели.
По Абхазии на новом Peugeot 2008
Кнопки на центральной консоли разделились на сенсорные и физические.
По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008
Из-за широких боковых полей даже на 10-дюймовом экране картинка с камер кругового обзора выглядит мелко.

Как следствие на тест в Абхазию 100‑сильные машины не привезли, сократив выбор до единственного возможного сочетания 1,2‑литрового турбомотора мощностью 130 л. с. и 6‑ступенчатого автомата Aisin. Зато комплектаций было две — средняя Allure и топовая GT Line (базовую версию нам показали на слайдах презентации — на «штамповке» и без электронной приборной панели смотрится она уныло). Я поездил на обеих и сделал для себя неутешительный вывод: хочешь получить весь спектр позитивных эмоций — бери «топ». Если, конечно, готов заплатить за этого «малыша» больше 2,2 млн рублей — именно столько стоит кроссовер со всеми доступными в России «наворотами», включая передние кресла с массажем, обивку кожей Nappa, 10‑дюймовый экран медиацентра, беспроводную зарядку и панорамную крышу. И ведь это не самая дорогая версия 2008‑го!

По Абхазии на новом Peugeot 2008
Джойстик управления круиз-контролем расположен очень неудачно.
По Абхазии на новом Peugeot 2008
Система Drive Mode фактически бесполезна на бездорожье.
По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008
Откидывающаяся крышка превращается в подставку для телефона.

В Европе есть более мощный бензиновый вариант, оснащенный тем же 3‑цилиндровым турбомотором 1.2, но форсированным до 155 л. с. На него ставится 8‑ступенчатый автомат с электронным джойстиком вместо «кочерги» трансмиссии, с которым станут доступны адаптивный круиз-контроль и система «Старт-стоп». Сколько будет стоить такой автомобиль? 2,5 миллиона? За дизельную модификацию попросят не меньше. А ведь еще есть полностью электрический Peugeot 2008, который через пару лет может появиться и в России. Но по какой цене? Даже 3 миллиона за такой автомобиль будет за гранью добра и зла, но, сдается мне, финальная цифра окажется еще выше.

По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008

Кстати, с каким бы силовым агрегатом вы ни купили эту модель, в любом случае она будет переднеприводной. Учитывая, что 80 % продаж таких кроссоверов приходится на Европу, нежелание французов вкладываться в полный привод мне вполне понятно. Но вот российский покупатель это вряд ли поймет. И даже наличие системы помощи при езде по бездорожью никак не исправит ситуацию — в ее бесполезности мы убедились в горах, которые накрыло снегопадом. По пути к озеру Рица мы нашли заснеженную площадку, где сразу стали понятны возможности французского кроссовера. Какой бы режим мы ни выбрали — снег, песок или грязь, — буксовавшему автомобилю это не помогало. Решил проблему проверенный прием с отключением противобуксовочной системы: машина сразу начала активно грести по снегу.

По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008

А еще на бездорожье легко оставить выдающуюся вперед «губу» переднего бампера: с нагрузкой клиренс кроссовера всего 165 мм. Хотя в остальном задатки внедорожника у Peugeot 2008 неплохие — здесь есть и ровное днище, и даже стальная защиты моторного отсека. Но как бы ни старался 2008‑й походить на покорителя офф-роуда, его стихия — асфальт, причем желательно без ям и поперечных стыков, на которых машину изрядно потряхивает. Такие в Абхазии тоже есть: здесь можно найти дороги не хуже, чем в Монте-Карло. Езда на 2008‑м по серпантину напоминает гонки на карте: сиденье плотно сжимает тело, маленький руль чувствует каждое движение рук, хочется ехать быстрее и быстрее, но турбомотор быстро скисает. Очень не хватает кнопки Sport, как в Peugeot 3008/5008, или аналогичного режима в АКП. Будем надеяться, что нас услышат, и при рестайлинге она появится.

По Абхазии на новом Peugeot 2008
Багажник с двойным дном вмещает 434 л.

Технические характеристики Peugeot 2008

Габариты 4300x1770x1530 мм
База 2605 мм
Снаряженная масса 1300 кг
Полная масса 1730 кг
Клиренс 165 мм
Объем багажника 434/1467 л
Объем топливного бака 44 л
Двигатель бензиновый, 3-цилиндровый, турбо, 1199 см3, 130/5500 л. с./мин-1, 230/1750 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/60R17
Динамика 198 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,1/5,4/6,5 л на 100 км
Конкуренты Kia Seltos 2.0 CVT, Renault Arkana 1.3 T CVT, Skoda Karoq 1.4 TSI AT
По Абхазии на новом Peugeot 2008
По Абхазии на новом Peugeot 2008

+

  • Отличная управляемость, стильный дизайн,
    качество материалов отделки, богатый набор опций.

-

  • Высокая цена, жесткая подвеска, нет полного привода,
    скромный выбор силовых агрегатов.

Вождение

Несмотря на простую подвеску с задней балкой, кроссовер классно рулится, а вот динамика, как и проходимость, не впечатляют.

8

Салон

По дизайну и качеству материалов отделки 2008‑й в своем сегменте вне конкуренции.

9

Комфорт

Машина достаточно комфортная для своих размеров, но не любит ям
и поперечных стыков.

8

Безопасность

На высоком уровне, хотя не все системы помощи водителю доступны сейчас в России.

9

Средний балл

8,5
i-TC.ru
Left Menu Icon