Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Проект Tiger X-1: грузовик из будущего

Проект Tiger X-1: грузовик из будущего

Конструктивно и Elevate, и TIGER имеют общие решения, определяющие их возможности в плане среды обитания. Собственно говоря, отсюда и название сегмента этих транспортных средств: Ultimate Mobility Vehicles (UMV). В зоне дорог UMV перемещаются на колесах, как полноприводные автомобили, но при возникновении препятствий в процесс передвижения включаются шагающие «ноги». Таким образом — полное соответствие определению «транспортное средство максимальной проходимости». Более того, «безэкипажный» TIGER может быть состыкован с беспилотными летательными аппаратами, которые и подзарядят его батареи электроэнергией, и доставят сам объект поближе к месту эксплуатации. И вот здесь начинаются кардинальные отличия проекта «Тигр» от сородича «Эливейта». Кстати, TIGER — это аббревиатура, которая расшифровывается как Transforming Intelligent Ground Excursion Robot, то есть «трансформирующийся интеллектуальный робот для наземных экспедиций». А индекс X указывает на статус версии — experimental. На шасси, аналогичном тому, что используется в конструкции Elevate, монтируются модульные блоки, предназначенные для перевозки грузов. Набор датчиков для дистанционного наблюдения и панорамная система контроля траектории движения позволяют такому аппарату работать в самых сложных дорожных, вернее бездорожных, и климатических условиях без присутствия экипажа на борту.

Проект Tiger X-1: грузовик из будущего

Более того, в прошлом году для разработки перспективных технологических решений для новых транспортных платформ в Калифорнии, в Кремниевой долине, было создано техническое подразделение New Horizons Studio, входящее в состав Hyundai Motor Group. Новое подразделение активно сотрудничает с такими компаниями, как Autodesk и Sundberg-Ferar, ответственными за программное обеспечение. На самом деле функционал транспортных средств, подобных «тигру», практически безграничен: от доставки грузов в труднодоступные места нашей планеты до работы в составе космических экспедиций. Правда, сами создатели TIGER скромно замечают, что в последнее очень хочется верить, но это пока только мечта. Пусть и красивая. Вот что говорит президент New Horizons Studio д-р Джон Су: «Такие транспортные средства, как TIGER, и стоящие за ними технологии дают нам возможность раздвинуть рамки воображения. Мы непрестанно изучаем, каким образом можно переосмыслить автомобильный дизайн и процесс проектирования, а также изменить будущее мобильности».

Проект Tiger X-1: грузовик из будущего

Тем не менее, онлайн-презентация проекта TIGER прошла по всем законам мировой премьеры: с широким международным кворумом и даже со сроками эмбарго. Правда, сам виновник торжества присутствовал лишь в элементах компьютерной графики. Но журналистов это не смущало и вопросы были такими, словно TIGER уже готовится к запуску в серийное производство. Д-р Джон Су терпеливо разъяснял, что проект пока в стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, а сроки появления в свет предназначенной для рынка модели в большой степени зависят от коммерческого отдела, планы которого он не может комментировать. Размеры транспортного средства и силовая установка? «Все будет зависеть от технических заданий заказчиков. Что касается привода, то мы пока экспериментируем с электродвигателем и батареей, проверяем общие концепции», — терпению Джона Су оставалось лишь завидовать. Журналист с Ближнего Востока интересовался, были ли испытания TIGER в песках, а коллега из Норвегии сетовал, что за окнами его дома полно снега и было бы здорово посмотреть, сможет ли «тигр» шагать по сугробам. Немало было вопросов и по уникальности TIGER как нового транспортного средства. «Думаю, что это абсолютно новый продуктовый сегмент. Но повторюсь: мы сейчас ведем этот проект как научно-исследовательский и на данной его стадии проводим очень много экспериментов», — отвечал Джон Су. И вот что интересно: казалось бы, президент New Horizons Studio постоянно напоминал о том, что TIGER еще в начале пути, на стадии НИОКРа, но журналистская братия уже вовсю обсуждала возможности коммерческого использования «колесноногой» новинки. Сможет ли TIGER, к примеру, доставлять оружие в труднодоступные районы боевых действий? Не предлагался ли подобный вариант роботизированного транспортного средства какому-либо правительству для использования в космических программах? И вновь Джону Су приходилось повторять, что грузовая платформа может быть оборудована различными модулями, и после решения основных задач по конструкции и принципам управления аппаратом проблем с адаптацией грузового отсека к нуждам заказчика точно не будет. Переговоров об использовании TIGER в правительственных программах по освоению космоса не велось, но для самих создателей такое применение их детища является мечтой, и мечтой вполне реальной. Правда, они прекрасно понимают и то, что космические программы — это весьма ограниченный рынок.

Проект Tiger X-1: грузовик из будущего

Сегодня проект TIGER X-1 обретает вполне конкретные очертания, и у сотрудников New Horizons Studio есть все основания для гордости. Вот как об этом говорит Джон Су: «В первую очередь, я горжусь Hyundai Motor Group, давшей зеленый свет этому достаточно рискованному, но абсолютно инновационному проекту. Я по образованию инженер, и когда я начинал карьеру, даже помыслить не мог о том, что буду заниматься подобными разработками. Но и сейчас я не перестаю удивляться горизонтам, которые открывает Hyundai».

Проект Tiger X-1: грузовик из будущего
i-TC.ru
Left Menu Icon