Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq

Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq

Это была последняя заграничная командировка перед тем, как всё самоизолировалось, накрылось медным тазом и превратилось в тыкву. Год назад в окрестностях Амстердама мы впервые увидели Skoda Karoq для российского рынка: опоздавший к нам почти на три года, моноприводный, с одним мотором 1.4 и автоматом, одной единственной на тот момент мультимедийкой со смешным крошечным экранчиком и ценой под 1,7 миллиона рублей за богатые комплектации.

В общем, смотрели мы на это тогда немного скептически. И вот пока мы все сидели по домам, у Skoda Karoq появился 1,6-литровый двигатель с механикой, расширился список оснащения, гамма пополнилась полноприводной модификацией, а сам кроссовер вошел в Топ-25 самых продаваемых автомобилей России, пусть и занимает место во второй его половине.

Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq

Столько было упущено за время бушующего коронавируса! Но зато теперь мы наконец-то можем познакомиться с полноприводным Кароком — именно на такой кроссовер сейчас приходится почти половина продаж модели. Но, конечно, никакой заграницы: на тест мы приехали в Хакасию, где поездим по не самым ровным дорогам.

Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq
Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq
Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq
Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq

Со времени нашего первого знакомства Skoda Karoq чуточку поменялся. Внешность осталась прежней, но вот внутри стало побогаче. У кроссовера появился оригинальный двухспицевый руль с красивыми барабанчиками-крутилками, как у новой Октавии и Рапида.

Для модели теперь можно заказать электронную приборную панель (от 22,2 до 47 тысяч рублей в зависимости от варианта оснащения) и приличный мультимедийный комплекс с восьмидюймовым экраном и возможностью подключить Apple CarPlay «по воздуху», в обход все еще непривычного USB-С.

Ну и, конечно, оснащение автомобиля можно «довернуть» самым «взрослым» оборудованием: адаптивным круиз-контролем, светодиодными фарами с автоматическим переключением ближнего света на дальний, автопарковщиком, бесключевым доступом, камерой заднего вида с омывателем и даже розеткой на 230 вольт.

Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq
Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq
Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq

Что касается технической начинки, то полноприводный кроссовер предлагается только с 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил и шестиступенчатым «роботом» DSG с двумя мокрыми сцеплениями. Главное отличие модификации в том, что переднеприводная машина оснащается этим же двигателем, но традиционным восьмиступенчатым автоматом Aisin, а сзади у нее — балка.

Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq

В модификации с шильдиком 4х4 будет установлена многорычажная подвеска, а набор электронных ассистентов дополнится внедорожным режимом с системой помощи при спуске со склона.

Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq

На пересеченной местности полноприводная трансмиссия и имитация блокировки дифференциалов отрабатывают отлично, но ждать чего-то выдающегося от автомобиля не стоит. В первую очередь из-за скромного легкового дорожного просвета — всего 164 миллиметра (на четыре миллиметра больше, чем у переднеприводного Karoq) — и скромного хода колес. Так что зацепить что-нибудь днищем или порогами даже на казалось бы самом скромном бездорожье — запросто.

Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq

Но гораздо важнее, что Skoda Karoq 4×4 не растерял главного (все-таки это городской кроссовер) — комфортной упругой подвески. Она с легкостью отрабатывает все неровности хакасских дорог, автомобиль поразительно устойчив на скоростных прямых, даже когда под колесами ямы, заплатки и поперечные волны рандомно чередуются друг с другом со сверхзвуковой скоростью, а по гравийке можно ехать очень бодро и даже в относительном комфорте. Энергоемкости подвеске не хватает лишь на очень крупных выбоинах.

Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq
Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq
Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq
Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq

К усилию на руле и обратной связи не придраться, а связка двигателя и «робота» работает очень слаженно (правда, в пробках коробка иногда все же «подтупливает»). Согласно официальным характеристикам, «сотню» полноприводный Karoq набирает ровно за девять секунд. В реальной жизни же динамики достаточно и в городе, и на трассе — по-гроссмейстерски заранее просчитывать даже затяжные обгоны нет необходимости.

Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq

За полный привод (а значит и возможность проще выбираться зимой из нечищенных дворов) придется доплатить 100 тысяч рублей. Если цены на моноприводный 150-сильный автомобиль начинаются от 1 657 000 рублей, то кроссовер с приводом на все колеса обойдется уже в 1 757 000 рублей. Топовая версия Skoda Karoq 4х4 стоит уже 2 043 000 рублей, плюс для каждой из комплектаций есть еще куча опций, занимающих пару листов А4.

Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq

В общем и целом, Karoq — очень приятный кроссовер, который, скорее всего, надолго закрепится в списке самых продаваемых автомобилей России. Правда, уже в июне у него появится конкурент — Volkswagen Taos, производство которого наладили в Нижнем Новгороде. Эта модель является братом-близнецом Карока: техника вся та же самая, включая унифицированную гамму силовых установок.

Проверяем, как полный привод изменил Skoda Karoq

Правда, цены на «Фолькс» пока не объявлены. Но ждать осталось недолго. Если, конечно, в очередной раз весь мир неожиданно не превратится в тыкву.

Машина Skoda Karoq 4×4
Нравится Управляемость и комфортная подвеска
Не нравится Дорожный просвет всего на несколько миллиметров больше, чем у монопривода
Вердикт Полный привод — приятный бонус для наших дорог
Двигатель 1395³, I4, 150 л.с., 250 Нм
Трансмиссия РКП-6
Цифры 0-100 км/ч — 9,0 с, 192 км/ч
Вес 1529 кг

Подробные технические характеристики

1.4 TSI 4×4
Тип двигателя бензиновый, I4
Рабочий объем, см³ 1395
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 250/1500–3500
Тип привода полный
Коробка передач роботизированная, 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4382х1841х1603
Колесная база, мм 2638
Дорожный просвет, мм 164
Снаряженная масса, кг 1529
Объем багажника, л 500
Разгон 0–100 км/ч, с 9,0
Макс. скорость, км/ч 192
Расход топлива (комб.), л/100 км 7,5
Объем топливного бака, л 55
Цена, руб. от 1 757 000
i-TC.ru
Left Menu Icon