В России в зимний период некоторые владельцы транспортных средств предпочитают передвигаться на общественном транспорте, а свои автомобили ставят на стоянку или в гараж до весны. Портал njcar.ru назвал технические проблемы, которые провоцирует продолжительный простой автомобиля.
Дело в том, что автопроизводители создают силовые компоненты и механизмы с учетом регулярной эксплуатации автомобиля. Естественное состояние машины – это активная эксплуатация, а не длительный период покоя. Во время движения все агрегаты транспортного средства находятся в рабочем режиме и не страдают от масляного голодания. В состоянии покоя процесс смазки всех деталей останавливается.
Кроме того, при простое тормозные диски могут подвергаться воздействию ржавчины уже после недельного перерыва в использовании. То же самое происходит с остальными металлическими элементами автомобиля. Несмотря на усилия производителей, полностью победить коррозию металла невозможно. Длительное бездействие и отсутствие контакта со смазкой также наносит ущерб резиновым уплотнениям и прокладкам. Эти материалы подвержены потере эластичности и растрескиванию.
Кроме того, моторные и трансмиссионные масла, находящиеся в состоянии покоя, теряют свои свойства. Поэтому после долгого простоя обязательно нужно заменить старое масло на новое. Также длительная неподвижность негативно влияет на гидравлические системы авто, например, тормозная жидкость склонна к накоплению влаги, что напрямую влияет на эффективность тормозной системы.
Состояние автомобиля во многом зависит от условий его хранения в период покоя. Низкая влажность благоприятнее для автомобиля. Однако большинство машин в городах вынуждены зимовать на открытых площадках или в непроветриваемых гаражах. Весной им потребуется тщательная, глубокая и, к сожалению, затратная процедура оживления, иначе автомобиль может серьезно пострадать.
Источник: www.njcar.ru