Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Развеиваем мифы дорожного строительства и ремонта

МИФ 1. У дорожников есть ГОСТ на ямы

ГОСТ действительно есть, но не на ямы, а на сроки их устранения – в зависимости от величины выбоины и типа дороги. Так, ГОСТ Р 50597-2017 определяет, что выбоины длиной 15 см и шириной 5 см (и более) на дороге категории IA (автомагистраль) должны устраняться за одни сутки, а на дороге третьей категории – за 7 дней. И так далее.

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» каждую трассу приводят в нормативное состояние комплексно, на всем протяжении участка. Устраняют такие дефекты, как трещины, выбоины, ямы, проломы, колейность, наплывы и сдвиги, волны, пучины и просадки.

МИФ 2. Нельзя укладывать асфальт в снег и дождь

Если просто бросать асфальт в лужу – конечно, ничего хорошего из этого не выйдет. Влага быстро охлаждает рыхлую смесь и препятствует прочному сцеплению слоев асфальта. Но благодаря последним достижениям науки и техники обеспечить высокое качество покрытия возможно даже в слабый мороз.

ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» определяет температуру окружающего воздуха, при которой можно вести работы: весной и летом можно работать в интервалах от 5 ºС до минус 10 ºС, а осенью и зимой — от 10 ºС до минус 10 ºС.
Более того, ГОСТ допускает осадки в виде моросящего дождя или слабого снега.

«НА ГОРЯЧУЮ» И «НА ХОЛОДНУЮ» Есть несколько видов укладки асфальта, которые применяются при ямочном ремонте. Горячий способ – это когда горячую битумную смесь укатывают до ее полного застывания. Он подходит для теплой погоды (не ниже +10 ºС).

При холодном способе укладки асфальтовая смесь схватывается очень быстро – по отремонтированному участку можно ехать практически сразу. Холодную укладку можно проводить при температуре до -5 ºС. Дорожники чаще всего пользуются именно этим способом.

ЛЬЕМ АСФАЛЬТ. Еще есть так называемые литые горячие смеси, которые можно использовать даже в более серьезные морозы. Эти смеси имеют температуру до 200 ºС: их привозят в специальных цистернах-термосах. Горячая смесь просто выпаривает влагу: «заплатка» получается прочной, по ней сразу же можно ехать. Но это дорогая технология – и применяется только в экстренных ситуациях, когда необходимо быстро устранить повреждение и восстановить движение транспорта.

А вот при обильных осадках в виде дождя или снега укладка асфальтобетона не допускается – это будут выброшенные на ветер деньги.

МИФ 3.  Долгосрочные проекты дорожают в несколько раз, пока идет строительство

То, что проекты дорожают — еще один устойчивый миф. Согласно федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении контракта указывается, что его цена является твердой и определяется на весь срок его исполнения.

После подписания госконтракта смета может измениться в большую сторону не более чем на 10% — и только лишь в случае реального увеличения объема работ, который жестко контролируется.

О дорогах – в два клика:

– Новые технологии и материалы для дорожного строительства
www.rnnt.ru

Реестр новых и наилучших технологий


– Где в данный момент ремонтируются дороги?
www.bkdrf.ru

Раздел «Дорожная карта»


– Как стать народным контролером?
www.dorogi-onf.ru

«Карта убитых дорог»


– Оперативная информация о строительстве дорог, обмен мнениями
www.vk.com/bkdnational

Федеральное и 84 региональных сообщества

zr.ru     

i-TC.ru
Left Menu Icon