Редкий Ferrari от Koenig Specials выставили на продажу

Голландский дилер по продаже эксклюзивных автомобилей Classic Youngtimers Consultancy добавил в свой каталог редкий Ferrari 512 BBi образца 1981 года, доработанный ателье Koenig Specials. Берлинетта входит в серию из примерно полусотни автомобилей, но отличается от них двигателем с двумя турбокомпрессорами, развивающим 650 лошадиных сил. Также двухдверке достался новый аэродинамический обвес и более жесткая подвеска. Цена — 300 000 евро, или 20,35 миллиона рублей.

В 1973 году Ferrari выпустила первое купе серии BB (Berlinetta Boxer). Дебютной моделью семейства стала двухдверка 365 GT4 BB с двенадцатицилиндровым «оппозитником» 4.4, развивавшим 349 сил и 409 Нм момента. Три года спустя «365-ю» сменила берлинетта 512 BB. Индекс отсылал к одноименному гоночному «Феррари» и указывал на параметры двигателя, а точнее, объем (4943 кубических сантиметров в компании для красоты округляли до 5,0 л) и количество цилиндров. Агрегат сначала выдавал 360 сил, но затем его дефорсировали до 340.

Редкий Ferrari от Koenig Specials выставили на продажу
Редкий Ferrari от Koenig Specials выставили на продажу

Последнюю модель серии BB представили в 1981 году. Купе 512 BBi получило ходовые огни и задние «противотуманки», а также электромеханический впрыск топлива Bosch K-Jetronic. На мощность это новшество не влияло, зато положительно сказывалось на расходе топлива. Именно для 512BB/BBi фирма Koenig Specials предлагала комплексные программы тюнинга. Помимо прочего, машинам меняли распредвалы, поршни и выпускную магистраль, что позволяло увеличить отдачу «атмосферника» до 450 сил.

Редкий Ferrari от Koenig Specials выставили на продажу
Редкий Ferrari от Koenig Specials выставили на продажу
Редкий Ferrari от Koenig Specials выставили на продажу

Однако Ferrari 512 BBi с номером шасси «37131» выделяется из общей массы. Установка двух турбокомпрессоров дала мощность в 650 лошадиных сил и сократили время разгона до «сотни» на две секунды — 4,3 против 6,3 у базовой машины. Коробка передач у купе усилена и дополнена масляным охладителем. Новый аэродинамический обвес сделан и полиэстера. Он включает передний бампер с каналами подачи воздуха к тормозам, задний спойлер, боковые юбки и воздухозаборники на крыше для охлаждения турбин.

Заднюю колею расширили, чтобы впихнуть магниевые диски с шинами размерностью 345/55VR15. Передние колеса, напротив, стали уже — 225/50VR15 вместо 240/55VR15. Вдобавок на берлинетте стоят более жесткие пружины и амортизаторы, а в тормозную систему встроен регулятор давления для настройки баланса. Всего Koenig Specials выпустила около полусотни тюнингованных «512-х», но этот экземпляр самый экстремальный. За уникальный автомобиль просят 300 тысяч евро, что соответствует 20,35 миллиона рублей.

Koenig — великий и ужасный

i-TC.ru
Left Menu Icon