Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Ресурсный тест автобусных шин Giti: делаем выводы после пробега 120 000 км

Ресурсный тест автобусных шин Giti: делаем выводы после пробега 120 000 км

Шины Giti GSR 225, GDC 629
Поставщик: Giti Tire
Эксплуатационник: компания «БизнесБас»
Дата постановки под наблюдение: март 2020 г.

Первый снег в Москве, как и было обещано синоптиками, выпал в середине ноября, а затем снова растаял. Примечательно, что в тот день, когда столичных водителей настоятельно призвали быть внимательнее на дорогах, знакомый нам автобус Yutong 6122, носитель тестовых шин Giti, прибыл на плановое ТО в сервисный центр «БизнесБас». Самое время заняться скрупулезным осмотром шин, которые с честью прошли весенне-летний сезон: проколов, ремонтов, незапланированных подкачек не было.

На одометре 225 500 км, а пробег в рамках эксперимента составил 120 000 км. Как мы видим, автобус эксплуатируется достаточно интенсивно, выполняет регулярные перевозки сотрудников предприятий по договорам. Сегмент корпоративных перевозок показал устойчивость в период пандемии. «В 2020 году популярность данной услуги стабильно растет», — отметила руководитель отдела по связям с общественностью «БизнесБас» Юлия Володина.

Giti GDC 629: остаточная глубина протектора на крайних канавках уменьшилась до 2 мм, минимального значения для автобусов, это финиш.

Однако не все испытуемые шины достигли вышеупомянутого пробега. Покрышки ведущей оси (Giti GDC 629) были демонтированы на предыдущем техобслуживании. Причина снятия с эксплуатации обычная: остаточная глубина протектора на крайних канавках уменьшилась до 2 мм, минимального значения для автобусов. Шины Giti допускают нарезку протектора, но в компании «БизнесБас» считают это малоэффективной процедурой.

Шины рулевой оси еще вполне пригодны к эксплуатации.

А вот к рулевой оси вопросов у механиков нет. Средняя величина остаточной глубины протектора шин Giti GSR 225 составляет 5,3 и 6,1 мм для правого и левого колеса соответственно. «Резина на передней оси еще вполне пригодна, в том числе для зимней эксплуатации, — комментирует заместитель директора СТО Александр Никулин. — Все, что следует сделать сегодня, — это развернуть шину правого колеса на диске, чтобы износ протектора стал равномерным».

Ресурсный тест автобусных шин Giti: делаем выводы после пробега 120 000 км

Вообще, разный износ по осям для автобусов большого класса вполне обычная история. Как нам рассказали на предприятии, такую картину наблюдают и в тех случаях, когда на всех осях используются одинаковые шины. Технически это можно объяснить относительно небольшой нагрузкой на рулевую ось и значительным межосевым расстоянием.

Ресурсный тест автобусных шин Giti: делаем выводы после пробега 120 000 км

Какой вывод можно сделать из наших испытаний? Шины Giti показали себя не лучше, но и не хуже своих прямых конкурентов.

Ресурсный тест автобусных шин Giti: делаем выводы после пробега 120 000 км

Марек Главач,
коммерческий директор Giti Tire в России, Украине, странах Балтии, Армении и Грузии

Наш совместный проект с журналом «Автопарк» длится уже девять месяцев. Автобус эксплуатируется в интенсивном режиме, и при этом машина остается в отличном состоянии. Работой с компанией «БизнесБас» я доволен. Это первый публичный опыт эксплуатации шин Giti GSR 225, GDC 629. Притом что последняя является новинкой для российского рынка. Шина GDC 629 создана специально для установки на ведущие оси пригородных и магистральных автобусов. Ее рисунок протектора адаптирован под особенности подвесок, используемых на пассажирских машинах.

Тот факт, что шина ведущей оси показала меньшую ходимость, вполне объясним технически. Во-первых, двигатель и трансмиссия автобуса размещены в заднем свесе, а значит, ведущая ось всегда больше нагружена. Еще немаловажно учитывать длинную колесную базу «Ютонга» — при резких поворотах шины имеют разную степень проскальзывания, да и смещение центра масс вносит свою негативную лепту в ресурс шин. Ранее мы давали рекомендацию произвести ротацию покрышек. Возможно, это сократило бы износ. Замечу, что все шины Giti можно восстанавливать нарезкой или наваркой протектора. Но выбор конкретной шинной политики у каждого автопредприятия свой.

Ресурсный тест автобусных шин Giti: делаем выводы после пробега 120 000 км

Юлия Володина,
руководитель отдела по связям с общественностью компании «БизнесБас»

В нашей компании действует постоянная программа обновления автопарка. После трех-четырех лет эксплуатации новых транспортных средств они выводятся из парка на продажу, а на их место закупается новая техника. Эта программа распространяется на все типы ТС — туристические автобусы, микроавтобусы, минивэны и легковые автомобили. Что касается автобусной колонны, мы владеем 200 автобусами брендов Scania, MAN, Yutong, ПАЗ в различных комплектациях. Основу автопарка «БизнесБаса» составляют «китайцы» Yutong, один из которых участвует в проекте с «Автопарком».

Ситуация с пандемией повлияла на нашу компанию самым прямым образом. Дело в том, что до 2020 года наш транспорт распределялся в таком соотношении — 30 % автопарка обслуживало корпоративных клиентов, а 70 %, в зависимости от времени года, выделялось под работу с туристическими компаниями, частными заказчиками и прочим организациям.

Однако наступил март 2020‑го, и стало понятно, что с туристическим сезоном будут большие проблемы. Затем, с каждой последующей неделей, ощущение неминуемой катастрофы только нарастало. Выручка упала более чем в 2 раза, зато остались обязательства по уплате лизинга, аренды всех помещений и огромных стоянок, заработной платы сотрудникам, которых мы пытались сохранить всеми силами, осуществлению возвратов по ранее оплаченным заказам. Нужно было действовать быстро, и мы приняли решение максимально переориентировать компанию на сегмент корпоративных перевозок. К сегодняшнему дню мы подошли почти с 50 %‑ной загрузкой транспорта на проектах по доставке сотрудников. В числе наших клиентов представители крупных коммерческих структур — банков, авиакомпаний, складских комплексов, ритейлеров, продовольственных и непродовольственных производств, а также различных государственных учреждений, ведомств, министерств.

Предыдущий отчет смотрите здесь.

i-TC.ru
Left Menu Icon