Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Россияне начали активно скупать седаны китайских марок

Россияне начали активно скупать седаны китайских марок

Количество моделей седанов увеличилось за год вдвое, при этом каждый пятый проданный в январе седан оказался китайским.

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) оценили динамику продаж на рынке новых иностранных седанов. На примере автомобилей с этим типом кузова «китайцы» еще раз подтвердили, что могут оперативно заполнить товаром любую нишу. Главное, чтобы был спрос, а выгода оказалась интересной для дистрибьютора. Так, если в январе 2023 года в России в сегменте иностранных седанов балом правил Volkswagen Polo, а помогали Kia Rio и Hyundai Solaris, то год спустя их не оказалось даже в топ-20 самых продаваемых машин. Вакантные места заняли новички — Geely Emgrand, Chery Arrizo 8 и Changan Alsvin. Общее число моделей с трехобъемными кузовами на российском авторынке выросло за год вдвое — до 87. При этом каждый пятый проданный в январе седан оказался из КНР, а доля «китайцев» в сегменте выросла в 17 раз — с 1,3% в январе 2023 до 19% в январе 2024 года.

Если какая-то рыночная ниша наиболее выгодна для продавца, ее традиционно заполняют в первую очередь. Однако, когда там становится тесно, то неплохо начинают наполняться и другие сегменты. Именно так происходит насыщение нашего авторитейла товаром последние два года. Обильно снабдив склады «паркетниками» всех размеров, импортеры стали больше внимание уделять еще одному всегда популярному в России классу автомобилей — седанам.

Так, в январе 2023 года самым популярным иностранным седаном был Volkswagen Polo, разошедшийся тиражом в 317 «штук». Лишь немногим меньше были продажи у Hyundai Solaris и Kia Rio. Все они, несмотря на официальное прекращение поставок, еще оставались тогда на складах дилеров. В первый месяц текущего года ни одна из этих моделей не смогла сохранить за собой место хотя бы в топ-20 наиболее востребованных. Пьедестал лидеров заняли исключительно китайские модели.

«Золото» получил Chery Arizo 8. Благодаря поддержкам дистрибьютора, которые в январе превышали 700 тысяч рублей, машину с прайсом 3,4–3,6 миллиона рублей продавали по ценам от 2,7 миллионов. Таким образом отнюдь не самый доступный седан среднего класса нашел, несмотря на январские праздники, 673 покупателя.

На второй строчке рейтинга «четырехдверок» — Geely Emgrand. Этому седану С-класса с полноценным «автоматом» и долговечным безнаддувным мотором не хватило лишь четырех сделок, чтобы перегнать лидера. Однако, учитывая, что январские скидки импортер продлил на февраль и машину можно приобрести за 1,84 миллиона рублей, мы в самое ближайшее время можем увидеть ее в лидерах.

И, наконец, бронзовым призером рейтинга стал Changan Alsvin (410 а/м). Это самый доступный из всех «китаец» на нашем рынке (от 1,57 миллиона рублей), но и самый простой в части оснащения и уровня комфорта. По сути, это прямой конкурент Lada Vesta, который в отличие от отечественной модели обладает роботизированной АКП. Все три «китайца» дебютировали летом или осенью 2023 года. Скорее всего, их пока еще не «распробовали». А значит, и более весомые объемы продаж еще впереди.

Toyota Camry (329 а/м), занявшая четвертую ступень рейтинга, отнюдь не та «японка» с российским паспортом, которая выпускалась у нас до марта 2022 года. Этот седан дилеры везут с китайского завода Toyota по каналам параллельного импорта и просят за нее не меньше 4 миллионов. Однако созданный прежними десятилетиями ореол сверхнадежности этой марки позволяет и такой Camry оставаться востребованной.

«Китайцам» FAW Bestune B70, Omoda S5, Kaiyi E5, Changan UNI–V и BAIC U5 Plus еще очень далеко до того же уровня доверия. Тем не менее дебютанты 2023 года находили в январе по 200–300 клиентов каждый.

Во второй десятке еще можно было найти шесть моделей некитайских «фамилий». Это Hyundai Elantra, Volkswagen Bora, Toyota Corolla, Mercedes-Benz S-класса, Kia K5 и BMW 5 серии. Однако и их уже заметно теснят автомобили из Поднебесной — Changan Eado, JAC J7 и Hongqi H5.

Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»):

В целом в январе было продано почти 20 тысяч седанов (+45% к январю 2023 года). 60% пришлось на седаны российских марок (большую часть этого объема составили автомобили Lada -11,9 тысячи «штук»), 19% — китайские модели, а 21% пришлось на прочие иностранные седаны. Годом ранее 77% продаж приходилось на отечественные седаны, всего 1,3% — на Китай и 22% — на бренды из других стран. Таким образом, Китай увеличил свою долю в сегменте за год в 17 раз.

При этом доля «четырехдверок» еще осенью достигла на нашем рынке 25% и пока, несмотря на продолжающийся расширение модельного ряда в стане «китайцев», пока остается относительно стабильной. Чтобы процент продаваемых седанов был выше, рынку нужны доступные модели с автоматической коробкой передач. Весной с появлением Lada Vesta c вариатором спрос может быть частично удовлетворен. Этому также может поспособствовать и увеличение количества китайских седанов с ценником до 1,7–2 миллиона рублей или весомые поддержки дистрибьюторов на уже имеющиеся седаны из Поднебесной.

Накануне сообщалось, что дефицит легковых машин в РФ, который начался в 2022 году, глобально преодолен. Об этом рассказали РИА Новости в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Источник: tarantas.news

i-TC.ru
Left Menu Icon