Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Россияне обходят стороной автомобили с пробегом китайских марок

Россияне обходят стороной автомобили с пробегом китайских марок

По сравнению с рынком новых автомобилей, рынок подержанных машин меньше пострадал от антироссийских санкций, но уход западных компаний нанес сильный удар и по рынку подержанных автомобилей.

Впрочем, немаловажную роль здесь играет тот факт, что большинство соотечественников теперь могут купить европейские, японские и корейские автомобили только на «рынке подержанных машин». Сайт АвтоВзгляд проследил колебания продаж подержанных автомобилей за последние два года.

Санкции, введенные зарубежными странами, нанесли сильный удар по российскому авторынку: в 2022 году продажи новых автомобилей упали на 59% — с 1 156 000 до 626 000 единиц; в 2023 году ситуацию полностью переломить не удалось: количество проданных новых автомобилей упало с 1 516 000 до 626 000 единиц; в 2023 году количество проданных новых автомобилей упало на 59% — с 1 516 000 до 636 000 единиц.

Продажи автомобилей выросли на 1 млн единиц, и наибольший вклад в это внес, конечно же, Китай. Восточные партнеры организовали поставку большого количества автомобилей TC, на долю которых пришлось 58% рынка. На долю отечественных производителей пришлось 33%, а европейских — всего 3%, в основном из-за дефицита. Тем не менее автомобили б/у китайских марок россияне пока не желают особо брать.

В 2021 году, после эпидемии и до введения санкций, в России было зарегистрировано 5,95 млн подержанных автомобилей, в 2022 году их количество сократилось на 19% до 4,86 млн, но в 2023 году вновь выросло до 5,6 млн. В отличие от первичного рынка, вторичный рынок действительно восстанавливается. Дилеры принимают это к сведению, и самые «дикие» дилеры уже корректируют свое поведение.

«Условно говоря, этот рынок, который раньше торговался на уровне 6 миллионов единиц в год, теперь проходит через дилеров в объеме 1 миллион единиц или чуть больше. Потенциал у этого рынка еще большой, и через дилеров можно продавать 2-3 миллиона единиц», — говорит Кирилл Ларин, генеральный директор eCredit.

Цены на рынке подержанных автомобилей меняются почти такими же темпами, как и на новые машины. По данным «Автостата», средневзвешенная цена новых автомобилей с начала 2021 года выросла на 52%, а средневзвешенная цена подержанных — на 49%. При этом сегмент более или менее сохранил структуру предложения, разнообразие и широту ассортимента, к которым он привык за последнее десятилетие и которых рынок новых автомобилей лишился в одночасье.

Источник: autogy.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon