Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Россияне потратили в январе 260 млрд рублей на покупку автомобилей

Россияне потратили в январе 260 млрд рублей на покупку автомобилей

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели исследование, в ходе которого определили количество денег, потраченных гражданами России на покупку новых легковых автомобилей в январе 2024 года.

Выяснилось, что финансовая емкость рынка новых легковых автомобилей в России по итогам января составила 261,5 млрд рублей — это в 2,3 раза больше, чем за тот же период прошлого года, когда россияне потратили 111,6 млрд рублей. Более 30% из этой суммы ушло на автомобили премиум-сегмента, включая, само собой, «китайцев».

В первый месяц 2024 года года было продано 9,8 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента (с учетом люксовых марок) – в три раза больше, чем в январе прошлого года. Потрачено 79,2 млрд рублей — в 3,2 раза больше, чем год назад. Таким образом, доля премиальных машин в структуре затрат за год увеличилась с 21,9% до 30,3%. Соответственно, доля автомобилей массового сегмента снизилась — с 78,1% до 69,7%. Объем их реализации в январе составил 70,4 тыс. единиц (+68% к январю прошлого года), а затраты — 182,2 млрд рублей (рост составил в 2,1 раза).

Около 70% из указанной выше суммы в январе было потрачено на автомобили из КНР. По итогам января в нашей стране было продано 48,3 тыс. новых легковых машин китайских марок. В общей сложности на них ушло 176 млрд рублей, что составляет 67,3% от всей финансовой емкости рынка. При этом год назад, в январе 2023, на «китайцев» было потрачено 50,9 млрд рублей – в 3,5 раза меньше.

Другие бренды, включая отечественные, отстают от китайских во много раз. Так, на долю российских марок авто в январе 2024 года пришлось 12,2% (31,8 млрд рублей), европейских — 9,2% (24 млрд рублей), японских — 6,2% (16,1 млрд рублей), корейских — 3,4% (8,9 млрд рублей), американских — 1,3% (3,4 млрд рублей). Все они демонстрируют прирост к уровню годичной давности (от 22% до 87%), кроме «корейцев», которые оказались в глубоком минусе (-26%).

В январе 2024 года в России было продано 48,3 тыс. автомобилей китайских марок, российских марок – 24,6 тыс. шт. Продажи европейских, японских, корейских и американских автомобилей составили менее 3 тыс. штук (для каждой из стран).

Источник: moymotor.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon