Российские автомобили, которые «не взлетели»

### Lada Project C Ещё до начала работы над Вестой в Тольятти задумались о модели C-класса с длиной кузова порядка 4500 миллиметров. В основу планировали положить оригинальную платформу с независимой подвеской — Макферсоном спереди и многорычажкой сзади.
Работу над окончательным вариантом начали в 2005-м. Помимо седана, должны были появиться ещё пятидверный хэтчбек и универсал. В серию автомобиль так и не пошёл: в 2010-м проект закрыли.
Российские автомобили, которые «не взлетели»
### Tagaz Vega (C100) Выпуск модели начали в Таганроге двенадцать лет назад. 1,6-литровый двигатель работал с пятиступенчатой механической коробкой передач, а базовое исполнение оценили в 375 000 рублей (да, были такие цены).
Российские автомобили, которые «не взлетели»
За создание отвечали конструкторы из Южной Кореи, но позднее стало известно, что при разработке незаконно использовались чертежи Chevrolet Lacetti. В итоге судьи запретили корейским фирмам поставлять ТагАЗу детали. До 2010 года собрали примерно 2300 экземпляров.
Российские автомобили, которые «не взлетели»
### Tagaz Aquila Неудача с Вегой не охладила пыл производителя: девять лет назад в городе Азов (Ростовская область) наладили мелкосерийный выпуск очень необычной модели — модели Aquila, выполненной в стиле спортивного купе. В разработке вновь помогали специалисты южнокорейского отделения, но многие детали были куплены в КНР.
Российские автомобили, которые «не взлетели»
К пространственной раме из стали крепились пластиковые кузовные элементы, а под капотом размещался 1,6-литровый 107-сильный двигатель Mitsubishi, совмещённый с пятиступенчатой механикой Aisin. Спрос оказался скромным, и производство завершилось уже в 2014 году. Общий тираж составил несколько сот единиц.
Российские автомобили, которые «не взлетели»
### ГАЗ-2308 «Атаман» В 1990-е годы в Нижнем Новгороде решили создать новую гамму внедорожников и грузовиков, способных перевезти 800—1000 кг. ГАЗ-2308 представили в 1995-м. Также в линейку должны были войти пятиместный пикап с обозначением 230812 и универсал «Атаман Ермак» (230810).
Российские автомобили, которые «не взлетели»
Машинам полагалась лонжеронная рама, а постоянный полный привод предусматривал «раздатку» и понижающую передачу. Под капотом планировали размещать бензиновые моторы ЗМЗ и лицензионные дизели Steyr. ГАЗ-3106, представленный в 1999 году, был выполнен в стилистике новейших «Волг» того времени.
Российские автомобили, которые «не взлетели»
Появившийся через четыре года вариант выглядел строже и солиднее. Сохранились рама, постоянный полный привод, блокировки, «понижайка» и дорожный просвет 200 миллиметров, а ещё машину снабдили АБС. Выпуск так и не начался.
Российские автомобили, которые «не взлетели»
### ГАЗ‑3105 В начале 1980-х стартовала работа над моделью, которая должна была занять нишу между «Волгой» и «Чайкой». Позднее новинку стали считать заменой «Волге». Первым стал седан 3104: чиновничьему автомобилю прочили независимую заднюю подвеску, полный привод, дисковые тормоза с антиблокировочной системой и новый 3,4‑литровый мотор V8 с отдачей около 170 лошадиных сил. Первый прототип в оригинальном кузове сделали в 1987 году.
Российские автомобили, которые «не взлетели»
Товарный вариант появился пятью годами позднее. Машину собирали небольшими сериями для госструктур, но цена — на уровне «семёрки» BMW — не способствовала популярности. В общей сложности до 1996-го собрали 55 экземпляров, хотя планировали выпускать по 250 штук ежегодно.
Российские автомобили, которые «не взлетели»
### ГАЗ‑3111 Однако неудача не испугала конструкторов, и они продолжили работу над новыми «Волгами»: на Московском автосалоне 1998 года дебютировали сразу три модели. Наиболее интересно выглядел седан ГАЗ‑3111, облик которого дизайнер Игорь Безродных выполнил в стиле ГАЗ‑21. У автомобиля были задний привод и 130-сильный двигатель ЗМЗ.
Российские автомобили, которые «не взлетели»
Мелкосерийный выпуск начали в 2001-м, но на успех вновь можно было не рассчитывать. При сравнимой цене покупатели предпочитали иномарки, а характеристиками автомобиль не впечатлял. Хотя модель оказалась в разы популярнее, чем ГАЗ‑3105, её тираж всё же не превысил 500 единиц.
Российские автомобили, которые «не взлетели»
### ГАЗ‑3103 и 3104 На той же выставке в Москве в кризисном 1998 году показали два других варианта новой «Волги»: у 3103 был передний привод, у 3104 — полный.
Российские автомобили, которые «не взлетели»
Выглядели они скромнее, чем «одиннадцатая», зато теоретически были ближе к серии: например, в современном по стилю салоне применялись решения от 3110. Увы, дело не дошло даже до полноценных тестов.
Российские автомобили, которые «не взлетели»
### ГАЗ‑3115 Последней попыткой создать новую оригинальную «Волгу» оказался седан 3115 образца 2003 года. У него были задний привод, мотор ЗМЗ и многорычажная подвеска сзади.
Российские автомобили, которые «не взлетели»
По габаритам автомобиль уступал предшественникам: длина составляла около четырёх с половиной метров, поэтому целевой аудиторией были уже не чиновники, а простые автолюбители. И вновь планам было не дано осуществиться: до серии модель не добралась.
Российские автомобили, которые «не взлетели»
### Volga Siber В итоге ГАЗ отказался от идеи создания собственной легковушки и обратился к зарубежному опыту. Основой для «Сайбера» стали Chrysler Sebring и Dodge Stratus начала нулевых: к моменту запуска сборки в Нижнем Новгороде (2008 год) исходники уже были сняты с производства. Ателье Ultramotive (Великобритания) немного обновило внешность, а конструкторы поработали над техникой: например, клиренс увеличили со 110 до 140 миллиметров.
Российские автомобили, которые «не взлетели»
Изначально в 2008-м производитель намеревался собрать 10 000 седанов, в 2009-м — 45 000. Однако что-то пошло не так. План на первый год из-за кризиса уменьшили до 3000 машин, но сделали лишь 1717, а реализовали вообще 428. В 2010-м спрос немного оживился благодаря программе утилизации, но в октябре выпуск прекратили. Общий тираж составил 8933 автомобиля.
Российские автомобили, которые «не взлетели»

Курс на импортозамещение официально был взят восемь лет назад. Однако и раньше российские компании, в том числе автомобильные, старались создать что-то своё, дабы рынок меньше зависел от иностранных поставок. Впрочем, далеко не все подобные попытки увенчались успехом. Пока одни машины расходились миллионными тиражами, били рекорды популярности и возглавляли рейтинги продаж, другие оказались никому не нужны и тихо ушли в историю. Какие-то из них были слишком дорогими, некоторые не попали в целевую аудиторию, а остальные вообще не добрались до серии. Давайте вспомним подзабытые модели-неудачники.

i-TC.ru
Left Menu Icon