Российские законы не для людей: правительство опять делает новые машины недоступными

Российские законы не для людей: правительство опять делает новые машины недоступными

После наметившегося в последнее время роста, российский авторынок в 2024 году вновь вернется к падению. Таким прогнозом поделились с «Газетой» несколько авторитетных аналитических агентств и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Пока авторынок России к падению не перешел. Люди продолжают приобретать автомобили, опасаясь их нового подорожания после увеличения утилизационного сбора с октября и возможного повышения ключевой ставки ЦБ РФ.

Организация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) рассматривает два сценария развития ситуации на авторынке:

  • Пессимистичный сценарий: автодилеры завершат год с результатом 1,3 млн реализованных машин.
  • Оптимистичный сценарий: предполагается продажа 1,65 млн новых автомобилей.

Национальное агентство промышленной информации (НАПИ) также дало свои прогнозы, которые несколько ниже:

  • Оптимистичный сценарий: объем российского автомобильного рынка в 2024 году достигнет порядка 1,12 млн авто.
  • Базовый сценарий: ожидается продажа 1,1 млн машин.
  • Пессимистичный сценарий: объем рынка едва превысит 1 млн единиц.

Сопоставимые цифры по объемам реализации по итогам текущего года ожидают в «Авилоне» и другие аналитики. Заместитель генерального директора дилерского холдинга по продажам новых машин Ренат Тюктеев считает, что реалистичной целью является продажа 1,4–1,5 млн автомобилей. В агентстве «Автостат» также склоняются к цифре в 1,5 млн единиц в «базовом» сценарии.

Эксперт Сергей Удалов отметил, что дальнейшее развитие событий будет зависеть от увеличения утилизационного сбора и роста цен на автомобили. Решение о повышении утилизационного сбора пока не принято, однако бизнес-сообщество имеет возможность повлиять на сроки и размеры этого повышения.

Источник: speedme.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon