Российский автопром в кризисе: что дальше после введения утильсбора?

Рынок новых легковых автомобилей в России продолжает сокращаться. За первое полугодие 2023 года продано 280 779 машин — на 17% меньше, чем в 2022 году. Если такая динамика сохранится, по итогам года продажи составят чуть более 500 000 единиц.

Это сопоставимо с такими развивающимися странами, как Вьетнам и Иран. Для России, недавно претендовавшей на звание крупнейшего авторынка Европы, такие цифры выглядят весьма скромно. Основная причина падения — резкий рост цен из-за ослабления рубля и инфляции. Если в мае бюджетный автомобиль стоил около 2 млн рублей, то к августу планка поднялась до 2,2 млн. А к концу года, по прогнозам, начальная цена вырастет до 3 млн.

Этому также поспособствует недавнее повышение ставок утильсбора на импортные машины. Хотя заявленная цель — стимулировать внутреннее производство, оно само находится в упадке. Локализация бюджетных моделей фактически провалилась. Таким образом, дальнейшее падение спроса на новые автомобили представляется неизбежным. Для выхода из кризиса российскому автопрому нужны системные меры поддержки, а не разовые инициативы вроде утильсбора. Иначе отрасль ждет полный обвал.

Источник: cenyavto.com

i-TC.ru
Left Menu Icon