Минпромторг и Министерство экономического развития совместно с автопроизводителями завершают работу над концепцией развития электротранспорта в России до 2030 года. Общий бюджет проекта оценивается в 750 млрд. рублей, при этом планируется, что основную часть этого бюджета составят частные инвестиции. Пилотными городами, с которых начнется развитие электротранспорта в России, станут Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград, Казань и Нижний Новгород.
Однако перед нашим правительством стоит задача не только наводнить российские дороги электрокарами и создать инфраструктуру для их зарядки: одна из важнейших проблем, которую предстоит решить в ближайшие годы – это переработка отслуживших свой срок аккумуляторных батарей.
Поиск путей решения этой проблемы уже ведется. Так компания «Русатом Гринвэй», входящая в госкорпорацию «Русатом», заявила о планах построить экотехнопарк по переработке аккумуляторов в городе Дзержинск Нижегородской области.
«Для производства одной батареи для электромобиля Tesla Model S требуется 63 кг лития. Добыча лития из литий-ионных аккумуляторов уже сейчас становится выгоднее, чем добыча лития в шахтах» — отметил Дмитрий Сахаров, проректор по экономике и инновациям РХТУ им. Д.И. Менделеева.
Комплекс в Дзержинске будет включать 5 автоматических линий для сортировки и переработки различных типов батарей. Здесь будут извлекать ценные металлы (литий, никель, кобальт) не только из автомобильных АКБ, но также из аккумуляторов для автобусов, поездов, смартфонов, планшетов, источников бесперебойного питания и т.д.
Однако решение о строительстве первого подобного экотехнопарка в России будет принято не раньше следующего года – после того, как проект пройдет госэкспертизу и общественные слушания.