«Сами виноваты, что повелись»: как водителей обманывают на СТО? Часть 2

Для многих автовладельцев машина – вещь весьма ценная. Однако периодически приходится отдавать ее в руки автомехаников, для которых это удачная возможность вытянуть из клиента как можно больше денег. Современные СТО практикуют огромное количество различных способов обмана. В предыдущей части обзора мы уже назвали три основных типа мошенничества, включающих в себя: «развод» клиента на бесполезный ремонт, плату за несделанное и перепродажу одной и той же запчасти дважды. Правда, вероятность того, что вы окажетесь объектом мошеннической схемы в дилерском СТО значительно ниже, чем в гаражном. Ведь так или иначе их работа контролируется непосредственно автопроизводителем. Хотя на «удочку» можно попасться и там, и там. 

В современном мире существует масса различных схем обмана автовладельцев на СТО, которые реализуются на практике с особой изобретательностью. Сегодня мы продолжаем рассказывать о классических случаях «разводов» и мошенничества со стороны автомехаников. 

Для начала не стоит забывать о безобидной, на первый взгляд, схеме «развода» клиента. В данном случае речь идет о продаже ненужных расходных материалов. Вывод: всегда щепетильно относитесь к тому, что механики указывают в заказе-наряде, контролируйте каждую позицию, и тогда вам удастся избежать ряда неприятных ситуаций.

Следующий вариант жульничества, о котором стоит сказать, заключается в замене рабочих, а главное качественных заводских запчастей на новые. Стать «жертвой» такого «развода» рискуют автовладельцы, которые обслуживаются в больших СТО, имеющих свой склад запчастей. Эта схема «хороша» тем, что доказать факт мошенничества практически невозможно. Автомеханики избирательно подходят к выбору клиентов для «развода». В большинстве случаев речь идет о людях, не имеющих ни малейшего представления о технической составляющей автомобиля (это видно сразу), или легко внушаемых клиентах. 

Стоит сказать, что к этому методу частенько прибегают механики официальных СТО. Они производят замену якобы вышедшей из строя запчасти на новенькую. При этом, вполне работоспособную запчасть они продают другому клиенту. Для того, чтобы не стать «жертвой» подобного «развода», нужно слушать не автомеханика, а здравый смысл. Если деталь, которую он настойчиво предлагает заменить, внешне выглядит нормально, срок ее работы не истек, она не издает странных звуков и вообще, в процессе эксплуатации ведет себя отлично можно смело отказывать этому «сказочнику». 

Не менее популярным способом обмана клиентов считается «диагностика-пустышка». Она применяется в тех случаях, когда автовладелец приезжает на СТО с классическим «что-то стучит, гудит, скрипит и т.д. В этой ситуации ему предлагают диагностику. Главное, чтобы он сразу оплатил счет. В действительности никто не проверяет автомобиль на наличие неисправностей, а клиенту потом говорят, что с ней все в порядке. Или заявляют, что нужно «менять половину запчастей. Чаще всего, автомеханики предлагают перебрать двигатель, перебрать коробку передач, заменить рулевую рейку и еще массу других способов выставить клиенту большой счет. Избежать подобного исхода событий достаточно просто: не стоит оплачивать диагностику заранее, при этом лучше всего присутствовать при ней.

Нередко в автосервисах используется классический «развод», при котором сломанное меняют на сломанное. Самое страшное, что такой ремонт может закончиться плачевно. После него те проблемы, с которыми вы обратились на СТО покажутся мелочью. Бывает, что после такого «ремонта» на выходе автовладелец получает по-настоящему сломанный автомобиль. Нередко вполне работоспособные детали меняются на практически полностью «убитые», но хорошо отмытые и перекрашенные. Что-либо доказать в этом случае также практически невозможно Особенно часто к такому способу мошенничества прибегают придорожные СТО, когда клиенту, как правило, главное – доехать до пункта назначения. 

Даже если вы потребуете отдать снятые с вашего автомобиля запчасти, то, скорее всего, вы получите фальшивку. Настоящие деньги автомеханики получат после того, как их реализуют. Как видим, избежать этой неприятной ситуации нельзя, но можно существенно снизить ее вероятность. Для этого необходимо следить за состоянием своего автомобиля, в срок проводить все регламентные работы и вовремя менять детали. В целом, не стоит рассчитывать на старое-доброе «авось». Не откладывайте ремонт до тех пор, пока автомобиль окончательно не сломается. 

А вам приходилось становиться «жертвой» мошеннической схемы на СТО? Делитесь своим опытом в комментариях, и следите за нашими новостями. Первую часть обзора читайте здесь.

Сообщение «Сами виноваты, что повелись»: как водителей обманывают на СТО? Часть 2 появились сначала на Авто Гуру.