Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй

Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй

### Honda S2000 Прототип под именем Honda SSM (расшифровывается как Sport Study Model) дебютировал на Токийском автосалоне в 1995 году. У него были кузов работы Pininfarina, двухлитровая рядная «пятерка», задний привод, пятиступенчатая автоматическая коробка передач от NSX, идеальная развесовка по осям и максимальная скорость 250 километров в час.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
Серийная версия [S2000](https://motor.ru/news/s2000rumors-01-12-2020.htm) с доработанным дизайном вышла в 1999 году. Автомат был заменен шестиступенчатой «механикой», а двигатель потерял один цилиндр. Параметры мотора впечатляли: он раскручивался практически до 9000 оборотов в минуту и выдавал 240 лошадиных сил (в Японии — 250). 120 сил с литра объема — это был рекорд для серийных атмосферников.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
В 2004-м родстер обновили, изменив внешность и настройки шасси. В США прежний мотор уступил место 2,2-литровому (240 сил), а до Японии новый агрегат добрался еще через пару лет. Европейская версия сохранила двухлитровый двигатель. Выпуск завершен в 2009 году, а общий тираж составил приблизительно 110 000 экземпляров.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
### Mazda RX-7 и RX-8 Выпуск [Mazda RX-7](https://motor.ru/selector/mazdagroupb.htm) стартовал в 1978 году, а на домашнем рынке модель продавали под именем Savanna. Изначально салон был двухместным, но в качестве опции предлагались дополнительные задние места. 1,1-литровый роторно-поршневой мотор выдавал 100 лошадиных сил, а тяга передавалась на задние колеса. Позднее появился 135-сильный двигатель объемом 1,3 литра.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
Во втором поколении появились реечный рулевой механизм и адаптивные амортизаторы, подстраивающиеся под дорожные условия, а дисковые тормоза вошли в базовую комплектацию. Кроме того, гамму пополнил кабриолет. Атмосферник выдавал 146 или 160 лошадиных сил, турбомотор — 185–205 сил. В третьем поколении, изображенном на снимке, пиковая мощность выросла до 255–280 сил, но кабриолет покинул гамму.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
В 2002 году купе отправили в отставку, но уже через год на рынок вышла [Mazda RX-8](https://motor.ru/theme/mazda/rx-8). В Европе базовый двигатель модификации Low выдавал 192 лошадиных силы, а версии High полагалось 240 сил. В Японии и США мощность составляла 210 или 250 сил. Помимо роторного мотора, была еще одна фишка — открывающиеся против хода узкие задние двери, при этом средние стойки отсутствовали. В 2012-м производство завершено. Японцы изучали возможность приспособить роторно-поршневые моторы для работы на водороде, а сейчас готовятся возродить их в составе гибридных силовых установок.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
### Mitsubishi Lancer Evolution В 1992 году компания Mitsubishi Motors решила создать машину для раллийной «Группы A». За основу взяли седан [Lancer](https://motor.ru/news/lancer-evolution-rumors-25-06-2021.htm): ради омологации нужно было собрать 2500 гражданских автомобилей. Сначала продавать модель планировали лишь на родине, где первую партию раскупили за несколько дней.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
Под капотом разместили двухлитровый 250-сильный турбодвигатель 4G63 от Mitsubishi Galant VR-4. Разгон до 100 километров в час занимал 5,5 секунды, а максимальная скорость достигала 230 километров в час. В четвертом поколении впервые появился активный задний дифференциал Active Yaw Control, ставший одной из главных фишек спортседана.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
Последней оказалась десятая [«Эволюция»](https://motor.ru/testdrives/mitsubishievo.htm), вышедшая в 2007 году. У нее была двухлитровая «турбочетверка» (295 лошадиных сил и 366 Нм) в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Разгон до первой «сотни» занимал от 5,4 до 6,3 секунды, а максимальная скорость достигала 242 километра в час. В 2016-м [«Эво»](https://motor.ru/selector/mitsusportcars.htm) ушел в историю, хотя основной конкурент — Subaru WRX STi — прекрасно себя чувствует и продолжает менять поколения.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
### Nissan Silvia Первое купе [Nissan Silvia](https://motor.ru/news/rare-nissan-silvia-auction-24-09-2021.htm) с обозначением CSP311, построенное на базе кабриолета Fairlady, представили в 1964 году под именем Datsun Coupe 1500. Над внешностью поработал Альбрехт фон Гертц, создавший BMW 503 и 507, а затем — Toyota 2000GT. 1,6-литровый мотор выдавал 98 лошадиных сил. До 1968-го собрали лишь 554 экземпляра.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
По-настоящему массовым стало второе поколение S10, вышедшее в 1975-м: это был футуристичный фастбек. «Третья» Silvia (S110) впервые получила модификацию RS, а также кузов купе и хэтчбек. Наибольшей популярности добилось пятое поколение (S13) образца 1988 года (на фотографии). В 1991 году оно сменило 1,8-литровые турбомоторы мощностью до 175 лошадиных сил на двухлитровые SR20 (до 205 сил).
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
Последним оказалось седьмое поколение (S15), которое производили в 1999–2002 годах. Двухлитровый двигатель SR20 нарастил мощность до 250 сил в топовой модификации Spec R. Silvia стала одним из самых известных дрифт-каров и до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке. Возрождать модель японцы не планируют, а жаль: новая версия могла бы составить конкуренцию Subaru BRZ и Toyota GT86.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
### Toyota Celica [Toyota Celica](https://motor.ru/stories/rare-toyotas.htm) пошла в серию в 1970 году. Заднеприводную двух- или трехдверную модель оснащали рядными «четверками» объемом от 1,4 до 2,2 литра, а также «механикой» или трехступенчатым «автоматом». Второе поколение дебютировало в 1977-м, а в 1980-м добавлен седан Celica Camry: на самом деле это Carina с передком в стиле «Селики».
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
В третьем поколении были кузова купе, кабриолет и хэтчбек, а в 1982 году моторную гамму пополнил 1,8-литровый турбодвигатель. В начале 80-х Celica впервые вышла на старт ралли. «Четвертая» Celica в 1985-м сменила задний привод на передний, а через год появилась полноприводная модификация GT-Four с двухлитровым 190-сильным турбомотором. В пятом поколении (на фотографии) у топ-версии было уже 230 сил.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
Седьмое поколение оказалось последним, а гамму серьезно урезали: ушли в прошлое кабриолет и турбомотор. В 2006 году история модели завершилась, и теперь роль компактного и доступного спорткара в гамме «Тойоты» играет GT86.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
### Honda Prelude Купе Honda Prelude появилось в 1978 году и поначалу не впечатляло характеристиками: 1,6-литровый двигатель выдавал всего 80 лошадиных сил. Во втором поколении максимальная мощность топового варианта достигла 150 сил. Популярности способствовал низкий и широкий кузов: автомобиль выглядел спортивно, но стоил гораздо дешевле более мощных машин.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
Третье поколение в целом сохранило стиль предшественника, но получило интересные фишки. Например, его впервые оснастили системой 4WS (4-Wheel Steering), управляющей всеми четырьмя колесами, но только для Японии. «Четвертый» Prelude стал гораздо мощнее: базовый двигатель объемом два литра выдавал 133 силы, а 2,2-литровый мотор с системой VTEC развивал 200 «лошадей».
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
Пятое поколение дебютировало в 1996 году. Длина выросла на 35 миллиметров, благодаря чему салон стал просторнее. Купе получило «умный» межколесный дифференциал, усилитель руля с переменным усилием в зависимости от скорости и опциональную систему активного распределения тяги ATTS (в повороте на загруженное колесо передавался больший крутящий момент). Увы, на излете карьеры модель растеряла фанатов и в 2000-м ушла в небытие.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
### Infiniti FX/QX70 Напоследок — единственный кроссовер в нашей подборке. [Infiniti FX45 Concept](https://motor.ru/stories/ushlaepokha.htm) дебютировал двадцать лет назад на выставке в Чикаго. Он щеголял полноприводной трансмиссией от Skyline GT-R, мотором V8 и четырьмя раздельными креслами в салоне. В том, что серийной версии предшествовал шоу-кар, нет ничего удивительного. Вот только японцы не ограничились одним прототипом: второй был представлен через год и уже почти не отличался от товарного варианта.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
Продажи кроссовера на общей с Nissan 350Z платформе начались в 2003-м, а основным рынком стал американский. FX35 оснащали 3,5-литровым V6, FX45 — 4,5-литровым V8. Первая версия могла быть заднеприводной, а вторая — только полноприводной. Обновление 2006 года почти не коснулось внешности, зато список стандартного оснащения пополнили регулировка кресел по десяти направлениям, кожаная отделка, семидюймовый центральный дисплей и акустика Bose.
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй
Второе поколение показали в Женеве в 2008 году. V8 нарастил объем до пяти литров, поэтому индекс FX45 заменили на FX50. Осенью того же года дебютировал FX37S с 3,7-литровым мотором от Nissan 370Z, а в конце 2010-го появился FX30d с трехлитровым турбодизелем V6 (240 лошадиных сил): для марки это был первый двигатель на «тяжелом топливе». В 2011 году модель модернизирована: основные новшества — иная радиаторная решетка и измененный передний бампер. В 2013-м кроссовер переименовали в QX70, а в 2017-м выпуск прекращен. Можно сказать, что японцы выпустили первый купе-кроссовер, когда это еще не было мейнстримом. Сегмент постоянно расширяется, но в Infiniti пока ограничатся одной подобной моделью — [QX55](https://motor.ru/lab/infiniti-qx55.htm).
Семь самураев: какие японские машины нужно вернуть в строй

Не так давно Honda превратила седан Civic одиннадцатого поколения в Integra для Китая, а скоро абсолютно иную модель под тем же именем представит Acura. За свою историю японские автопроизводители выпустили немало легендарных и просто хороших машин, которые ушли в небытие, не оставив наследников. Преданные поклонники продолжают ждать и верить, что когда-нибудь знаменитые автомобили восстанут из пепла и дополнят скучноватые модельные линейки японских фирм.

i-TC.ru
Left Menu Icon