Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха

SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха

Новейший внедорожник Ford Bronco в ретро-духе — главный автомобильный хит сезона в США: в очереди на него стоит 200 тысяч человек! А на выставке SEMA фордовцы представили версию для гонок по пустыне — вроде Baja 1000 и других соревнований серии SCORE. Причём это не прототип с внешностью Bronco, а реальный внедорожник, серьёзно доработанный гоночной командой Multimatic. За основу взят длиннобазный пятидверный Bronco: кузов и раму укрепили при помощи развитого каркаса безопасности. На место штатного мотора поставили атмосферный V8 5.0 Coyote в паре с 10-ступенчатым «автоматом» 10R80. Раздаточную коробку заимствовали у пикапа Ford F-150, поставили «короткие» главные передачи с отношением 4,70:1 и межколёсные дифференциалы с электронной блокировкой.
fordauthority.com
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
Наконец, главное в машине для пустынных гонок — подвеска: колея расширена при помощи оригинальных алюминиевых рычагов, амортизаторы — мощнейшие Multimatic Positional Selective DSSV в оребрённом корпусе диаметром 80 миллиметров. Ход передней подвески достигает 400 миллиметров, задней — 442 миллиметра. А самое необычное в этой машине — то, что она не штучная: планируется наладить мелкосерийный выпуск таких внедорожников. Уже в следующем году построят 50 машин по цене свыше 200 тысяч долларов.
Gene Hinders
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
Концепт-трак [Chevrolet Beast](https://motor.ru/news/chevrolet-beast-02-11-2021.htm) тоже предназначен для скоростной езды по пустыне. Идейно он близок к армейскому багги [GM Defense ISV](https://motor.ru/news/gm-isv-29-06-2020.htm), но построен на более тяжёлом шасси пикапа Chevrolet Silverado 1500. Его раму укоротили, а вместо серийной кабины установили простой каркас из хром-молибденовых труб.
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
Колею нарастили до 2,3 метра за счёт кастомных рычагов и серьёзно увеличили хода подвески; задний мост подвесили на пружинах вместо рессор; использовали гоночные амортизаторы Fox с выносными компенсационными камерами. Под капотом компрессорный V8 модели LT4 мощностью 650 лошадиных сил в паре с 10-ступенчатым «автоматом» 10L90 — как на Chevrolet Camaro ZL1. B General Motors даже не исключают мелкосерийного производства, если на машину будет спрос: инженер Тим Деметрио из подразделения GM Performance Vehicles признался, что машине требуются минимальные изменения в конструкции, чтобы её сертифицировать.
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
Этот Chevrolet Camaro Z/28 собрали в команде Hoonigan Racing у Кена Блока. И он неспроста стоит без капота: купе 1988 года выбрали в качестве демонстратора для нового нижневального «биг-блока» Chevrolet ZZ632 объёмом 632 кубических дюйма — то есть 10,4 литра. Мощность атмосферного мотора «из коробки» составляет 1004 лошадиные силы, максимальный крутящий момент — 1188 Нм. Кроме сверхмощного мотора Camarо получил четырёхступенчатую механическую коробку передач Jerico, винтовую подвеску спереди и новый задний мост на четырёхрычажной подвеске (вместо двух продольных штанг и тяги Панара).
Newspress
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
V8 создан на основе чугунного блока от другого мотора подразделения Chevrolet Performance — ZZ572 объёмом 9,4 литра: для этого диаметр цилиндра нарастили до 116,8 миллиметров, а ход поршня до 120,65 миллиметров. Для такого громадного рабочего объёма двигатель весьма «крутильный» — предельные обороты составляют 7000 об/мин. Двигатель считается не предназначенным для дорог общего пользования, но для такого мотора довольно практичен — рассчитан на бензин с октановым числом «93» и снабжён гидравлическими толкателями клапанов. Агрегат доступен для заказа по каталогу Chevrolet Performance и стоит весомые 37758 долларов (2,8 миллиона рублей).
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
Chevrolet COPO Camaro предназначен специально для соревнований по дрэг-рейсингу в «стандартных» классах. Среди любителей масл-каров это поистине легендарное обозначение: так называлась мелкая серия Camaro с мотором «биг-блок», выпущенная в 1969 году. В 2018-м подразделение Chevrolet Performance возродило легендарный бренд, предложив новейший Camaro в комплектации с одним из трёх форсированных моторов, неразрезным мостом сзади и трёхступенчатым дрэговым «автоматом» TH400. А теперь COPO Camaro получил «биг-блок» объёмом 572 кубических дюйма (9,4 литра). Мощность двигателя пока не объявлена. Два альтернативных двигателя относятся к семейству «смолл-блоков» LS — это атмосферник V8 7.0 мощностью 470 сил и компрессорный V8 5.7 мощностью 580 сил.
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
Лихой кастом на основе пикапа Chevrolet C20 1966 года — на самом деле демонстрация серьёзной инженерной работы, проведённой фирмой Banks Power. Предприятие семьи Бэнкс специализируется на доработке дизелей, и даже поставляет двигатели для внедорожников Oshkosh L-ATV американской армии. Под капотом шоу-кара установлен опытный двигатель Banks R866SC. Его планируется выпустить в продажу как «мотор в коробке», полностью готовый к установке в автомобиль. За основу взяли серийный дизель Duramax L5P от General Motors — V8 объёмом 6,6 литра. Но вместо турбокомпрессора в развале установили объёмный нагнетатель Whipple, причём необычной конструкции: его приводной шкив проходит сквозь впускной трубопровод.
Newspress
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
Также двигатель снабдили оригинальным распредвалом, клапанными пружинами и штангами конструкции Banks Power. Любопытно, что болты крепления головок и постели коленвала замены не потребовали: по словам главы фирмы Гейла Бэнкса, они достаточно прочны. Хотя мощность двигателя достигает тысячи лошадиных сил! Управляет всем Motec M1, щиток приборов — Motec C127. Да и в остальном качество работы отнюдь не гаражное: в проектировании шоу-кара вовсю использовали 3D-моделирование. В основе пикапа лежит шасси Roadster Shop, дополненное оригинальными поворотными кулаками со ступицами на восемь болтов, пневмоподвеской, задним мостом Strange Engineering с паралеллограммом Уатта и тормозами Wilwood. И даже необычные колёса аэродинамической формы специально для этого проекта вырезаны на станке с ЧПУ.
Banks Power
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
Этот Ford Mustang породистой темно-синей расцветки построили для кантри-исполнителя Кита Урбана. Купе 1969 года снабдили современным мотором Coyote V8 5.0 вместе с коробкой-автоматом 10R80 от Мустанга текущего поколения (S550). Компрессор Roush и выхлопная система Borla позволили довести его мощность до 700 лошадиных сил. Подвески собраны на подрамниках фирмы Heidts и амортизаторах Bilstein, причём сзади установлена независимая схема взамен штатного моста. Тормоза Wilwood — шестипоршневые спереди и четырёхпоршневые сзади. 18-дюймовые кованые колёса Forgeline близки по дизайну к дискам от серийного Mustang Mach 1 текущего поколения.
Brandon Deuster
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
А вот серый фастбек 1968 года построен по другому рецепту: у него под капотом семилитровый «атмосферник» Ford Racing, красующийся жерлами индивидуальных дросселей. Коробка передач — ручная, Tremec TKO600. На место штатной подвески встал комплект фирмы TCI Engineering: спереди — оригинальная двухрычажка Pro Touring IFS c винтовыми стойками, сзади — мост с центральной реактивной тягой. Разновеликие колёса диаметром 18 и 20 дюймов по мотивам классических дисков Halibrand изготовлены специально для этой машины. Передняя маска, капот, крышка багажника с интегрированным спойлером и многие другие детали кузова выстучали вручную из металла. Проект подготовлен канадской фирмой Creative Concepts Restorations и будет продан с аукциона в пользу службы санитарной авиации STARS на родине создателей, в канадской провинции Саскачеван.
Gene Hinders
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
Ателье Kindig-it Design из Солт-Лейк-Cити представило родстер CF1 по мотивам Chevrolet Corvette 1953 года. Идея главного героя ТВ-шоу Bitchin’ Rides Дейва Киндига была такова: сохранить привлекательные обводы родом из 50-х годов, исправив три основных недостатка — странное оформление передка, чрезвычайную тесноту в салоне и слабую динамику. В салоне смогли выкроить лишние 10 сантиметров в длину без увеличения колёсной базы и смогли отыграть ещё немного пространства, опустив уровень пола под креслами. Углепластиковый кузов установлен на покупное шасси Roadster Shop SPEC7 с подвесками от Корвета седьмого поколения. Но его немного доработали: кастомайзеры отказались от вынесенной назад коробки передач, перейдя на традиционную схему с «автоматом» за двигателем. Сам двигатель — атмосферник Lingenfelter c многодроссельным впрыском мощностью 650 лошадиных сил, собранный на базе «смолл-блоков» Chevrolet моделей LS3 и LS7. Масса машины составляет всего полторы тонны. Дейв Киндиг создавал свой родстер не как штучный шоу-кар — на выставку SEMA привезли две машины разных цветов, а следующий шаг — запуск в мелкосерийное производство.
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
Перед вами не просто отреставрированный Ford Galaxie 500 образца 1964 года, но упражнение в альтернативной истории. Ребята из мастерской Matranga Hot Rods подумали: а что если бы босс серии NASCAR Билл Франс не запретил в 1964 году двигатели с верхним расположением распределительного вала, поставив вне закона новейший семилитровый супер-мотор «Cammer» от Ford?
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
«Голубой овал» обязательно выпустил бы партию из 500 двухдверок Galaxie с 616-сильным двигателем для омологации… Построенный к выставке SEMA автомобиль — вольная фантазия: выглядит Ford Galaxie аутентично, а под капотом действительно стоит легендарный мотор, но есть масса отступлений от исторической правды — начиная от современного шасси Roadster Shop Fast Track III и заканчивая дисковыми тормозами Baer и 20-дюймовыми колёсами A-T Halibrand. Если хотите немного подробнее разобраться в тех интереснейших временах, то у нас есть [подробная статья](https://motor.ru/stories/ford-thunderbolt-history.htm) о быстрых Фордах шестидесятых.
Gene Hinders
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
Не подумайте, будто на выставке не было «Мопаров» — техники младшего из членов «большой тройки», корпорации Chrysler. Вот один из самых впечатляющих образцов — Dodge Charger 1968 года с двигателем «Hellephant», построенный кастомайзером Джимми Андерсоном. При отдаче в 1014 лошадиных сил этот компрессорный V8 7.0 не только самый мощный из «моторов в коробке», в готовом виде поставляемых подразделением Mopar в запчасти, но и самый редкий: в продажу было пущено всего 100 таких двигателей по 29 995 долларов. Чтобы справиться с такой силищей, Charger перелопатили от и до: установили оригинальную подвеску Magnum Force с винтовыми стойками Viking, дрэговый задний редуктор Strange S60, 6-ступенчатую ручную коробку Bowler/Tremec T-56 Stage II, дисковые тормоза Wilwood.
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
Dodge Challenger от маленькой команды Ellsworth Racing выглядит как серьёзно подготовленная для кольцевых гонок техника. Но реальность ещё занимательнее: команда из Висконсина совместили кузов от Челленджера 1970 года… с шасси от суперкупе Dodge Viper, пострадавшего при пожаре (ведь команда занимается в основном Вайперами). Для этого пришлось привести в порядок ржавый кузов масл-кара и расширить его на 10 сантиметров — ведь колея у Вайпера значительно шире. В свою очередь, шасси от Dodge Viper понадобилось удлинить под размеры Челленджера. Вместо «родного» мотора пересадили компрессорный «Hellcat» V8 6.2 мощностью 717 лошадиных сил, из которого выжали ещё немного при помощи доработанного нагнетателя от SDG Motorsports. Трансмиссия — штатная для Вайпера «шестиступка» Tremec T56 с трёхдисковым сцеплением Mantic плюс ещё кое-какие доработки под увеличенную мощность. Кузов усилен полноценным вварным каркасом безопасности, в салоне — гоночные кресла Racequip c «ушами» для шлема и шеститочечными ремнями.
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
Не просто суперкар, а «супер-суперкар» — именно так расшифровывается аббревиатура SSC в названии этого крайне странного на вид автомобиля. Внимательный читатель заметит двери от Chevrolet Corvette C5 — и будет близок к истине: это дейтсвительно «Корвет», которому в полтора раза растянули колёсную базу и перенесли силовой агрегат за кабину. Причём поставили сразу два компрессорных мотора Chevrolet LT4 мощностью по 650 сил каждый!
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
Два двигателя V8 стоят бок о бок и объединены специальным суммирующим редуктором, к которому присоединяется коробка передач. Это фирменная фишка мастерской Double Trouble Hot Rod: в прошлом они уже строили кастомы с двумя и даже четырьмя моторами!Заявленная максимальная скорость спорткара GT-SSC составляет 480 километров в час. Не знаем, насколько она реалистична… Но точно скажем, что эстетика — явно не сильная сторона этого автомобиля. Кстати, сразу ответим на напрашивающийся вопрос: переднюю оптику заимствовали у Genesis G80.
Betto Rodrigues
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
Honda начала продавать двухлитровый турбомотор K20C1 от «горячего хэтчбека» Civic Type-R в качестве «двигателя из коробки» — и выкатила на SEMA шоу-кар с этим агрегатом. Мотор мощностью свыше 320 лошадиных сил «воткнули» в универсал Honda Accord Aerodeck 1996 года. Работы проводились совместно на известной в мире автоспорта фирме Mountune. Универсал снабдили тормозами Brembo от Civic Type-R, вварным каркасом безопасности, гоночным креслом пилота, рычагами подвески Hardrace, амортизаторами Tein Street Advance Z. При этом его довольно убедительно стилизовали под чемпионский Accord гонщика Наоки Хаттори, на котором тот в 1996 году взял титул в японской гоночной серии JTCC (эта машина стоит в хондовском музее в Мотеги). Помимо характерной четырёхцветной окраски универсал получил передний спойлер и обтекаемые зеркала, близко повторяющие детали от гоночного Аккорда.
Brandon Deuster
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
На постройку Audi S2 Quattro для горных гонок у его владельца Брайана Скотто из Hoonigan Inductries ушло без малого 17 лет! Но получилось очень эффектно и очень мощно. Несмотря на скромную серую расцветку, мимо этой машины не пройдёшь благодаря эксклюзивному обвесу немецкой фирмы Prior Design, выпущенному тиражом 40 экземпляров. «Бочке»-купе придали черты легендарного раллийного купе Audi Sport Quattro S1 группы Б: это заметно по форме угловатых расширенных крыльев, расположению и рисунку воздухозаборников на бампере, на передней кромке капота, за дверями. Образ дополняют круглые фары Votex B3. 18-дюмовые шины шириной аж 315 миллиметров смонтированы на дисках Rotiform, стилизованных под колёса от классических раллийных Audi. Пятицилиндровый 20-клапанный турбомотор модели 3B от большого седана Audi 200 Turbo экстремально доработан фирмой Iroz Motorsport: его объём увеличили с 2,2 до 2,6 литра и оснастили большой турбиной Xona Rotor 8264S — мощность агрегата достигает 700 лошадиных сил. Коробка передач пока что серийная «шестиступка» от Audi S4, но скоро её поменяют на кулачковую коробку с переключением подрулевыми лепестками. Подвеска — на гоночных «винтах» KW. Про развитый вварной каркас безопасности и кресло Sparco Pilot с «ушами» можно даже не говорить: это само собой разумеется для машины, подготовленной к соревнованиям.
Brandon Deuster
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
А это просто Altimaniac: дрифт-такси Криса Форсберга, построенное на основе седана Nissan Altima. Вообще-то, раньше он был переднеприводным, но теперь его задние колёса приводит турбомотор V6 4.1 от Nissan GT-R мощностью… до 2000 лошадиных сил!
Brandon Deuster
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
На этом Porsche 911 команды Champion Racing гонщик Ромэн Дюма не только одержал победу в «серийном» классе Time Attack 1 на горной гонке «Пайкс-Пик» в этом году, но и показал второе время в абсолютном зачёте! Как ни странно, машина действительно почти серийная — это трековое купе 911 GT2 RS Clubsport из ограниченной серии в 200 машин… но с очень продуманным пакетом доработок. Кузов дополнили вварным каркасом безопасности и радикальным аэродинамическим оперением, которое разработал бывший конструктор команды Mercedes-AMG F1 Кайл Форстер. Отдачу 700-сильного турбомотора 3.8 нарастили до 888 лошадиных сил. Гоночная подвеска — шведской фирмы Öhlins.
Brandon Deuster
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха
Это тоже Porsche с «Пайкс-Пика» — в этом году француз Рафаэль Астье одержал на ней победу в классе Open. Изначально это был простой монокубковый Porsche 911 GT3 Cup с атмосферным двигателем, но в калифорнийской мастерской BBi Autosport серьёзно переработали машину: пересадили в неё турбомотор мощностью под тысячу сил с двумя турбинами Garrett G30 и системой управления Motec, установили тормозные механизмы Performance Friction, подвеску с расширенной колеёй и активными амортизаторами JRZ. Аэродинамическое оперение специально для этой машины разрабатывал специалист по CFD Стивен Рамм, двухкомпонентное антикрыло с закрылком — фирмы Verus Engineering.
Brandon Deuster
SEMA: самые крутые тюнинг-проекты из Города Греха

Во время выставки SEMA конвеншн-центр в Лас-Вегасе на целую неделю превращается в собрание автомобильных безумств. Тут показывают разное: гоночные болиды, новейшие компоненты для тюнинга и машины с этими запчастями, безумные шоу-кары и даже такое, для чего трудно подобрать подходящее название… Итак, в нашей галерее самые интересные из премьер шоу SEMA: добро пожаловать на просмотр в Город Греха!

i-TC.ru
Left Menu Icon