«Серый» импорт по-русски: Минпромторг разрешил ввозить автомобили, которых не существует

Помните сказку Филатова про Федота-стрельца, которому царь приказал «добыть то, чего не может быть»? Наш Минпромторг в этом плане очень похож на сказочного государя. Напомню, что своим приказом министерство разрешило «серовоз». То есть ввозить новые автомобили в Россию теперь можно в обход правообладателя. В условиях санкций и разрыва логистических цепочек мера хорошая и правильная, которая позволит насытить рынок дефицитной техникой за счет альтернативных путей поставок в обход официальных импортеров. Но список машин, для которых разрешен «серовоз» вызывает недоумение.

«Серый» импорт по-русски: Минпромторг разрешил ввозить автомобили, которых не существует

Всего в перечне Минпромторга полсотни марок – как легковых, так и грузовых, включая и те, которые… не существуют в природе! Например, сюда вошел британский Rover, который существует только на бумаге: последний автомобиль под этой марки был выпущен еще в 2005 году! Также в список внесли Daimler – и здесь вообще не понятно о чем идет речь. Если об одноименной британской марке, то машины под ней уже давно не производят. А если про немецкий автоконцерн – то он не использует и никогда не использовал это название в своих моделях. Аналогичная ситуация с General Motors: здесь чиновники опять перепутали название автоконцерна с маркой автомобиля.

«Серый» импорт по-русски: Минпромторг разрешил ввозить автомобили, которых не существует
«Серый» импорт по-русски: Минпромторг разрешил ввозить автомобили, которых не существует

Понятно, что составляли этот  список люди весьма далекие не только от автомобильного бизнеса, но и вообще мало разбирающиеся в машинах. Иначе в Минпромторге вряд ли бы включили в свой перечень давно ушедшие из России SEAT, Acura, Hummer и Dodge. Или такие марки, как Tesla, Lincoln, GMC, которые никогда не поставлялись в нашу страну официально. Ну и отдельной строкой можно сказать и про американские грузовики Freightliner, Peterbilt, Kenworth и Mack – мало того, что они не продавались у нас новыми, так и ввоз подержанных траков из США запрещен, так как по габаритам (грузовик плюс полуприцеп) они не проходят под российские нормы.

В общем по классике: хотели как лучше, а получилось как всегда…

i-TC.ru
Left Menu Icon