Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Шариковые и радиально-упорные подшипники: структура и конструктивные особенности

Подшипник является незаменимым элементом любого вращающегося узла или механизма. В разных агрегатах используются различные типы устройств. Современные магазины подшипников в Москве предлагают большой выбор изделий, поэтому чтобы не ошибиться при установке, нужно знать основные моменты структуры подшипникового узла.

Структурные особенности шариковых радиальных устройств

Такой тип изделий является одним из самых распространенных и практичных. Радиальный шариковый узел конструктивно состоит из внутренней и наружной обоймы, в которой предусмотрена специальная технологическая выемка. В свободное пространство устанавливаются специальные стальные или керамические элементы качения (шарики), зафиксированные сепаратором.

По конструкции деталь может быть открытой и закрытой. В последнем случае между обоймами устанавливается шайба, исключающая попадание сора, грязи и влаги внутрь, а также предотвращающая вытекание смазки. В промышленности производятся любые типоразмеры с различными исполнениями. Количество шайб может отличаться, в некоторых конструкциях предусматривается мембрана для защиты внутренней части от грязи.

Для производства сепаратора могут использоваться следующие материалы:

  • бронза – характеризуется минимальным коэффициентом трения, но высокой ценой;

  • металл – один из наиболее распространенных и востребованных вариантов;

  • пластик – минимизирует шумность, но нуждается в регулярной активной обработке смазкой.

Если узел оснащен двойным рядом элементов качения, то сможет выдерживать нагрузку в два раза выше. Одной из отличительных особенностей является возможность поддержания ориентации оси. В зависимости от конструкции агрегата, где используется изделие, один подшипник может заменить два однорядных, установленных рядом.

Устройства шарикового упорного типа

Этот тип деталей используется для ограничения перемещения вала вдоль оси вращения. Конструкция, как правило, включает в себя верхнюю и нижнюю шайбы со специальными канавками. Также структура включает в себя сепараторное устройство с шариками. Изделия могут оснащаться одним или двумя рядами с компонентами качения, которые могут быть расположены как последовательно, так и радиально. Если в узле предусмотрена дополнительная платформа, благодаря которой усилие на опору будет равномерным, это значительно упрощает установочные работы.

Виды и особенности изделий упорно-радиального типа

Такие детали имеют особую конструкцию, поскольку позволяют не только обеспечить простое вращение, но и предотвратить смещение стержня вдоль оси при работе агрегата.

Упорно-радиальные подшипники можно разделить на следующие группы:

  1. С одним рядом тел качения. Используются для вращения и обеспечения продольной опоры в конкретном направлении.

  2. С двумя рядами. Помогают закрепить вал в необходимом положении. Такое изделие обеспечивает сохранение соосности касательно обоймы. Часто используются в узлах ступиц современных легковых авто.

Отдельно следует выделить разборные и неразборные конструкции. В первых предусмотрена возможность дополнительной смазки. Чтобы обеспечить правильную и бесперебойную работу агрегата, требуется жесткая фиксация прилегающих колес. Что касается неразборных конструкций, то они не нуждаются в обслуживании и поставляются с завода в готовом к эксплуатации виде.

Источник: сайт tbbs.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon