Мероприятие проходило в новом европейском формате тракшоу и было насыщенным различными активностями, как для участников, так и для посетителей: прошли соревнования по автозвуку, драг-рейсинг, дрифт легковых и грузовых автомобилей, танковый биатлон, вечернее FIRE-шоу, конкурс водительского мастерства, состоялась церемония награждения ежегодного народного интернет-голосования «Лучший грузовой блогер», прошли грузовые концерты, различные мастер-классы, экскурсии.
Главным событием фестиваля традиционно стала выставка грузовиков, среди которых были совсем необычные и экзотические. К таковым можно вполне отнести передвижную кофейню на шасси итальянского трёхколёсного грузовика Piaggio Apecar P3 или армейский грузовой автомобиль MAN 630L2A, выпущенный в 1955 году, восстановленный техническим центром “Инфорком”.
Итальянская фирма Piaggio, основанная в 1884 году, известна своими мотороллерами Vespa, лёгкие грузовые автомобили выпускает с 1947 года. Мотороллеры Vespa в нашей стране знакомы, их можно при желании приобрести, а вот грузовые автомобили Piaggio – настоящая экзотика.
А самым необычным можно назвать тюнингованный Александром Маляром трактор МТЗ-80, названный своим создателем Pioneer. На драг-рейсинге этот трактор развил скорость 147 км/ч.
Поскольку фестиваль – семейное мероприятие, обширная программа была предусмотрена для самых юных посетителей: батуты, тиры, в которых самые удачливые могли выиграть мягкую игрушку, игры на английском языке, мини-автодром, аквагрим, различные сладости и даже катание на настоящем магистральном тягаче.
Помимо всевозможных активностей, некоторые компании-участники фестиваля организовывали тест-драйвы.
Участникам и гостям фестиваля компания «Нео Трак» предоставила возможность провести тест-драйв пикапа Isuzu D-Max и вездехода Tinger. Несколько слов о последнем. Tinger – под таким названием компания «Механика» из города Череповец с 2007 года разрабатывает, изготовляет и обслуживает компактные вездеходы, реализует их на внутреннем рынке и поставляет более чем в 10 стран мира.
Достоинства вездеходов Tinger очевидны: они способны преодолевать заснеженные места, заболоченные участки, водные преграды, любое бездорожье, использоваться для перевозки материалов, уборки снега, работ на садовом участке. Это обеспечивается благодаря усиленному ремню вариатора, ударопрочному корпусу кузова, изготовленного из полиэтилена низкого давления, обладающего меньшим удельным весом, выдерживающим значительные удары и нагрузки, не подверженному коррозии, устойчивому к воздействию агрессивных сред, армированным гусеницам из прочной резины с жёсткими грунтозацепами.
Опробовать новый DAF XF в работе, а также получить консультацию по его эксплуатации и обслуживанию предоставил всем желающим официальный дилер DAF компания «СИАС-Тракс».
А официальный дилер Scania в России компания «Север-Скан Авто» на своей площадке с гордостью показала несколько уже успешно эксплуатирующихся тягачей G-серии, отличающихся оригинальной комплектацией и дизайном. Гостям «Тракфеста» была предоставлена возможность пообщаться в неформальной обстановке с работниками ремонтной зоны, отдела продаж, отделов технического обслуживания и многих других подразделений дилерского предприятия.
На фоне шведов вполне достойно выглядели наши КАМАЗы, как современные модели (но доработанные своими владельцами: с аэрографией, увеличенной мощностью двигателя), так и давно снятые с производства, но полностью отреставрированные, находящиеся в идеальном состоянии и до сих пор эксплуатирующиеся.
Одновременно с ними представилась возможность увидеть серийно выпускаемые КАМАЗы, предназначенные для междугородных и международных перевозок, включая флагмана модельного ряда КАМАЗ-54901 – первую модель поколения К5, КАМАЗ-5490 – представитель модельного ряда поколения К4 и магистральный тягач КАМАЗ-5490 Neo, превосходящий своего предшественника по потребительским свойствам, обладающий более высокими производительностью и эффективностью.
И уж конечно не обошлось без поражающих своими размерами американских магистральных тягачей…
Дополнили экспозицию грузовых автомобилей легковые внедорожники, «Москвичи», «Жигули», ЛуАЗы. Кажется, совсем недавно эти автомобили были самым обычным явлением на наших улицах и дорогах, а сегодня это уже предметы коллекционирования.