Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий

«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий

«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий

Да, это именно так, утверждают в Scania. Недавно компания «Скания Русь» выступила транспортным партнером акции «Туризм — медикам России», в рамках которой более 200 врачей из Москвы и Санкт-Петербурга, боровшихся с COVID-19, бесплатно участвовали в экскурсиях выходного дня. Ну а до пандемии туристические операторы активно возили экскурсантов на автобусах Scaniа Touring за границу. Первая продажа автобусов этой модели в России состоялась в 2016 году. На сегодняшний день в стране реализовано более 100 пассажирских лайнеров, созданных инженерами Scania в кооперации с китайской компанией Higer. Максимальный пробег — около 1,5 млн км. Большинство находящихся в эксплуатации машин — в двухосном исполнении. Российские заказчики в последнее время отдают предпочтение именно 12,1‑метровой модели Scania Touring. Предмет сегодняшнего рассказа — 13,7‑метровый «Турист» Scania K400IB 6х2*4 Touring HD в трехосном исполнении. Этот белоснежный лайнер с высоко расположенным салоном, ориентирован на взыскательного европейца, причем не только пассажира, но и водителя, и автомеханика. Неудивительно, что на такую версию нашлись покупатели и в России.

С брелока можно открыть/закрыть не только двери, но и багажные люки.

Отличительная особенность Scania Touring — высокий уровень комфорта, плавность хода, экономичный расход топлива и современные системы безопасности. Салон трехосной модели рассчитан на 57 пассажиров. Предлагаемые в базовой комплектации комфортные сиденья Vega с функциями наклона спинки, боковой поддержки и возможностью раздвигаться в проход оборудованы откидными столиками. Шаг сидений — более 750 мм; этого достаточно, чтобы пассажир не упирался коленями в спинку сиденья впереди. Индивидуальные блоки пассажира предусматривают управление обдувом кондиционера и освещением. Для перевозки ручной клади над креслами предусмотрены багажные полки самолетного типа. Основное багажное отделение под полом оснащается дистанционно открываемыми люками с сервоприводом. О климатической установке, конвекторном отоплении с дополнительным автономным обогревателем жидкостного типа и индивидуальных потолочных плафонах можно и не упоминать — это само собой разумеется. В салоне автобуса два ЖК-монитора, установленных в передней и средней частях салона. CD/DVD-проигрыватель с усилителем и динамиками позволяет смотреть кино и слушать музыку в дороге. Чтобы пассажиры всегда могли находиться на связи, преду-смотрены USB-розетки для зарядки гаджетов, а Wi-Fi-роутер позволит подключаться к интернету в любой точке маршрута.

13,7‑метровый автобус оборудован туалетом, кухонным модулем с холодильником и кофеваркой.

По уровню комфорта вне конкуренции водитель: рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона, причем диапазон регулировок достаточно велик. Удобное кресло ISRI 6860 с многочисленными подстройками оснащено обогревом. Все кнопки и клавиши легкодоступны, а приборы аккуратны и информативны. Проблем с обзором у водителя нет: огромное панорамное ветровое стекло с незримыми, но такими полезными нитями обогрева и тонкие стойки по бокам. В помощь водителю предусмотрен небольшой монитор по правую руку, который транслирует изображения с нескольких камер, благодаря ему всегда можно увидеть обгоняющий транспорт, минимизировать слепые зоны и подстраховаться при движении задним ходом. В темное время суток помогут справиться с дорогой ксеноновые фары, в светлое время распознать автобус издали помогут светодиодные ходовые огни. В правой части торпедо — холодильник для напитков. Шасси уверенно терпит дорожные невзгоды, демонстрируя приличную плавность хода, лениво покачивая длинными свесами.

USB-разъемы у водительских кресел — пример реагирования на обратную связь с перевозчиками.

Выбирать силовую установку перевозчикам не придется: в Россию Scania импортирует Touring только с дизельным двигателем мощностью 400 л. с., отвечающим экологическому стандарту Евро-5. Максимальный крутящий момент мотора в 2100 Нм достигается уже при 1000 об/мин. При разработке моторов инженеры Scania применили огромный опыт компании в этой области, причем было использовано больше половины ранее выпускавшихся узлов двигателей. Потому линейка дизельных силовых агрегатов этой серии состоит из максимально унифицированных двигателей, выполненных на единой модульной платформе с индивидуальными 4‑клапанными головками блока на каждый цилиндр.

«Скамейка» с удобствами. Почему Scania Touring – один из лучших автобусов для бюджетных путешествий

Двигатель работает в паре с 8‑ступенчатой коробкой передач GR875R с роботизированным переключением Opticruise, коробка управляется легким касанием подрулевого рычажка. За связь КП с двигателем отвечает однодисковое сухое сцепление диаметром 430 мм с диафрагменной пружиной. Привод сцепления сделали гидравлическим, разумеется, с пневмоусилителем. Схема традиционная и хорошо себя зарекомендовавшая. Главная передача заднего моста гипоидная, одинарная, что для автобуса очень неплохо. Ведь такая схема обеспечит экономию топлива и бесшумную работу моста, если, конечно, вовремя не забывать менять масло. Обновлять техническую жидкость необходимо раз в 120–180 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. На трехосных «Турингах», как, впрочем, и на двухосных, подвеска осей и моста зависимая, на пневматических упругих элементах, что позволяет установить систему книлинга и принудительного изменения высоты кузова (удобно при проезде узкогабаритных мест). Солидный технический уровень силового агрегата и подвески требует и соответствующих эффективных тормозов, и они у Scania есть: на всех осях дисковые тормозные механизмы. К изюминкам нового автобуса можно отнести родную сканиевскую систему EBS. Блок управления WABCO отслеживает положение тормозной педали, на основании чего подает сигналы исполнительным механизмам, а те, в свою очередь, регулируют давление в тормозных камерах. Электронные регуляторы установлены непосредственно у колес, чтобы снизить время реакции системы на нажатие педали.

Для проверки натяжения ремня кондиционера рекомендуется использовать акустический измеритель.

Однако доверие к подобным системам со стороны конструкторов по-прежнему невелико, а потому в случае выхода из строя электроники автобус не останется без тормозов. Они будут работать с обычной для пневматики скоростью отклика на нажатие педали. В управлении автобусом посредником между водителем и колесами выступает рулевой механизм Bosch c изменяемыми характеристиками. У трехосного «Туринга» передаточное число механизма меняется в пределах от 22,2 до 26,2 в зависимости от положения руля. К тому же у Touring с тремя осями задняя обязательно будет подруливающей, дабы уменьшить радиус разворота и сэкономить на износе резины. Управлять ею будет тот же Bosch, к которому дополнительно подключены гидроаккумулятор (ускоряет отклик системы) и центрирующий поворотный цилиндр. Усложняется система, конечно, прилично, зато радиус разворота трехосника такой же, как у двухосного собрата.

Подняв элементы бокового «оперения«, можно получить удобный доступ к элементам ходовой части.

Руслан Хомяков,
региональный менеджер по продажам автобусов ООО «Скания Русь»

На сегодняшний день автобусы Scania Touring работают в различных сферах: начиная с туристической и заканчивая перевозкой творческих коллективов. Можно выделить основные группы клиентов. Во-первых, это туристические операторы, которые имеют свой автопарк и используют автобусы для экскурсионных поездок. До пандемии туристические поездки активно осуществлялись из Москвы и Санкт-Петербурга за границу. Была богатая экскурсионная программа по странам Европейского союза, в Африку (Марокко). Сейчас в связи с ограничениями поездки проходят, в основном, по России. Во-вторых, перевозчики, осуществляющие регулярные рейсы как внутри России, так и регулярные международные рейсы (Эстония, Финляндия, Белоруссия, Украина). В-третьих, транспортные компании, которые осуществляют перевозки на заказ. Их заказчиками могут являться как туроператоры, так и другие организации — для краткосрочных поездок. Еще одна категория клиентов — спортивные организации: футбольные и хоккейные клубы, спортивные школы. Их потребность — перевозка команд во время соревнований, тренировок, выездов в спортивные лагеря. Также среди наших клиентов есть и творческие коллективы: оркестры и ансамбли, вокальные коллективы.

У Scania выстроена и активно работает глобальная онлайн-система сбора и обработки информации о любых неисправностях, которые могут произойти за все время эксплуатации автобуса. По результатам рассмотрения каждого отдельного случая оперативно принимается соответствующее техническое решение на уровне завода, в том числе, если это необходимо, и о внесении изменений в конструкцию того или иного узла или системы. В то же время у нас накоплен богатый опыт по дооснащению автобусов различными системами, что позволяет в еще более полной мере соответствовать требованиям и запросам каждого клиента исходя из индивидуальных особенностей эксплуатации. Изменения в конструкцию автобусов вносятся постоянно, также улучшается и спецификация. Пример: USB-розетки и система пожаротушения в моторном отсеке, дополнившие комплектацию в сравнении с 2015 годом.

+

  • Комфортный салон, отличная управляемость, удобный доступ к агрегатам.
-

  • Неудачное размещение калорифера в задней части салона.

Технические характеристики Scania K400IB 6X2*4 Touring HD

Количество мест для сидения 57+1+1
Полная масса 20 000 кг
Габариты (длина/ширина/высота) 13 700/2550/3800 мм
Колесная база 6000 мм
Емкость топливного бака 465 л
Объем багажного отделения 7,5 м3
Двигатель Scania, Евро-5, дизельный, рядный, 6-цилиндровый, 13 л, 400 л. с. при 2300 мин-1, 2100 Нм при 1000–1300 мин-1
Подвеска (передняя/задняя) зависимая пневматическая
Тормоза дисковые
Размерность шин 295/80R22,5
Конкуренты MAN Lion’s Coach, MB Tourismo
Заводская гарантия 1 год без ограничения пробега
Межсервисный интервал 45–60 тыс. км пробега
i-TC.ru
Left Menu Icon