Компания Skoda представила новинку Enyaq Coupe iV: модель стала не только первым серийным кросс-лифтбеком марки, но и первым электрокаром с «заряженной» версией RS. От стандартного Enyaq iV такой автомобиль отличается линией крыши (она выполнена как у недавних концептов Vision E и Vision iV), а также габаритами, внушительным списком стандартного оснащения и улучшенной аэродинамикой. В Европе такой электрокар появится весной.
В арсенале Skoda уже имеются купеобразные кроссоверы, например, Kodiaq GT и Kamiq GT для Китая. Однако если у них лишь слегка завалены задние стойки, а отличия от обычных Kodiaq и Kamiq сведены к минимуму, то европейский Enyaq Coupe iV получился иным. Он представляет собой скорее кроссовер-лифтбек, и у него переиначена вся верхняя часть. Кроме того, он не только не уступает по габаритам стандартному Enyaq iV, но даже превосходит его в высоту на символические шесть миллиметров и на полтора сантиметра — в длину. Колесная база у обоих электрокаров одинаковая и составляет 2765 миллиметров, а багажник у Enyaq Coupe iV вмещает 570 литров против 585 у Enyaq iV с обычным кузовом.
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207066/a8e2355e2433729be5564e51d6ea0877213dfbf8.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207067/310273e83a119db459931c8551e5466be776b2da.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207071/a71a3b15996e93eea2015faa22601fd899b4053b.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207068/cb16800ca17843262f50a84b0bede973f08c872e.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207069/ea67b9edcd135f9ffa124fb15a9bf50f746f9631.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207072/c33c5aae315891d8d5af7afd62f7e333a87cd1fb.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207070/ee572aba6f2d855d5a7080ec68d16fb4d08acf85.jpg)
Enyaq Coupe iV предложат в Европе в четырех вариантах. Самая простая версия с индексом 60 получит одномоторную установку мощностью 179 лошадиных сил, батарею емкостью 62 киловатт-часа и задний привод. Enyaq Coupe 80 iV положен 204-сильный электромотор и батарея на 82 киловатт-часа и именно эта версия самая дальнобойная — запас хода составляет 545 километров.
Следом идут две полноприводные модификации: это Enyaq Coupe iV 80x с двумя электромоторами (по одному на каждой оси), которые суммарно развивают 265 лошадиных сил, а также RS-версия с 306-сильной установкой. Skoda приводит динамические характеристики последнего — с места до 100 километров в час Enyaq Coupe iV RS разгоняется за 6,5 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 километров в час, в то время как у остальных версий ограничитель срабатывает на 160 километрах в час.
Skoda
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207079/936a6e3fc3a1f64999feecb547d698822a727ad6.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207081/814791119b0758571a11d26094b2554ce5ceafc7.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207086/53edf35bff8a53d15dd8e8623c0cf18fe3e592d4.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207080/f8b852e3536ed0da06dd420b7622154170bcc280.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207085/9502aa2379e9fef52c35c90e47eaf5d2bb15c937.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207073/fd4e4ee4d6d84022206b16dada9d7b9b38e45f21.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207076/11a5b7babebef658c97196b75eb5aec8ba2a1b13.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207077/c114d72c3041b3d2aef385080a7afcffad142bd7.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207075/ff3e5a6976a3c277fcb7ddb7f5647137ec1f0e1c.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207074/af5c58d12b4407860f96c2a10d682b4ccd040b3e.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207078/ec68f4de5cba1214bfa02dbe2d24e59a2ae0178e.jpg)
![АвтоНовости: Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией Skoda Enyaq Coupe стал первым электрокаром с RS-версией](https://motor.ru/imgs/2022/02/01/06/5207082/df342c58869264607b58c18f61fb98d75a6b4cda.jpg)
Что касается аэродинамической эффективности, то у Enyaq Coupe коэффициент Cd ниже, чем у обычного Enyaq: 0,234 вместо 0,255. Если же сравнивать с «заряженным» Enyaq Coupe RS iV, то его результат составляет 0,248.
Базовым версиям Enyaq Coupe iV положен 13-дюймовый экран мультимедийной системы, виртуальная панель приборов диагональю 5,3 дюйма, панорамная крыша уже в начальной комплектации и 18-дюймовые диски. Опционально можно заказать проекционный дисплей, матричные фары и подсветку фальшрадиаторной решетки с 131 светодиодом.
Старт продаж на европейском рынке запланирован на весну этого года, цены пока не объявлены. В России же электромобили Skoda ждать не стоит.
Источник: https://motor.ru/news/skoda-enyaq-coupe-reveale-01-02-2022.htm