На фоне катастрофического дефицита машин дилеры стали здорово накручивать цены. Таким образом они сначала «охраняли» склады, машин на которых сейчас в 3–4 раза меньше, чем до пандемии. Владельцы дилерских центров, чтобы остаться на плаву, требовали от сотрудников с продажи трех (условно) машин столько же, сколько с десяти, так как расходы (аренда, налоги, зарплаты, коммуналка и т.д.) у ритейлера меньше не стали. А потом, как водится, аппетит пришел во время еды.
Простой расчет
Сейчас купить автомобиль в бюджетном и среднеценовом сегментах без дилерских «допов» нереально: его вам просто не продадут. Теоретически, могут поставить на очередь на 3–5 месяцев, но в большинстве случаев даже вида делать не будут. При личном контакте честно скажут, что без «прицепов» машину купить не сможете. Источник, близкий к одному из ДЦ, озвучил «За рулем» такую «картину мира»:
Автомобиль Lada XRAY — заводская цена 799 900 рублей (1.6 л, 16-кл., 106 л.с., 5МТ, цвет — белый неметаллик, базовая комплектация с кондиционером).
- 799 900 руб. — заводская РРЦ (рекомендованная розничная цена).
- 300 000 руб. — дилерские «допы» (сигнализация, сетки в салон, коврики и т. д. — по официальным расценкам вы бы заплатили за них дилеру не более 90 000 рублей).
- 250 000 руб. — страхование жизни при покупке в кредит (обязательно).
- 130 000 руб. — страховка каско.
В итоге выходит 1 479 000 рублей (1 229 000 без страхования жизни) против 799 900 рублей по заводскому прайс-листу.
А что с кредитом (и переплатой по кредиту)? Первый взнос — 250 000 руб. Оставшиеся 1 229 000 в кредит на 5 лет под 15,5% годовых — чуть больше 540 000 рублей.
Итоговая стоимость автомобиля: 250 000 (первый взнос) + 1 769 000 (кредит с процентами) = 2 019 000 руб.
Конечно, аппетиты у дилеров разные, и приведенный нами случай уж совсем крайний, но накрутки до 50% к заводской цене сейчас вполне реальная ситуация.
За наличные, по словам источника, автомобиль продадут неохотно, так как в его цене сложнее спрятать дилерский «прицеп». Но и в этом случае накрутка неизбежна.
Платить готовы?
Рядовому покупателю отыскать в договоре все это довольно сложно: в одной общей «бумаге» такой детальный расклад никто не предоставит, а все накрутки хитро разбросаны по разным документам.
При этом покупатель готов платить и переплачивать, напуганный дефицитом, общим ажиотажем и уверениями: «покупайте сейчас, дальше будет только дороже». Накрутки дилеров были всегда, но сейчас это приобрело просто гигантские размеры.
zr.ru