Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008

Скучно не будет! Тест Peugeot 2008

Никогда не задумывались — в чём вообще смысл выхода всё новых и новых моделей? Ведь если не брать в расчёт электрокары, то ничего принципиально иного следующие поколения не предлагают. Марка Peugeot понимает, что радикально улучшить автомобиль уже невозможно, поэтому мыслит в другом направлении. Французы творят, чтобы получилось что-то особенное, отличное от других. Удобства, динамики и экономичности достаточно в машинах многих производителей. А вот сделать процесс эксплуатации автомобиля увлекательным и неординарным решаются единицы.

Ведь для бренда это риск остаться непонятыми, отпугнуть эпатажем, навертеть лишнего с эргономикой или вложиться в невостребованную техно-фичу. Но в Европе план выстрелил: у 2008 первое место в феврале по продажам среди кроссоверов и второе — в абсолютном зачёте, где вперемешку все классы! Популярнее оказался только… новый хэтчбек Peugeot 208, то есть очень похожая модель. С недавних пор компакт-кроссовер с чертами сухопутного звездолёта доступен и в России: цена 2008 стартует с 1 639 000 рублей и увеличивается на полмиллиона, если выбрать топ-вариант.

Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Внешность была отмечена премией Red Dot Award 2020 — жюри выделило узнаваемость и экспрессивность саблезубого дизайна Peugeot. Сложно не согласиться с профессионалами

Конкуренты едва ли дешевле: Mazda CX-30, Toyota C-HR или тем более Mini Countryman в хорошей комплектации — это тоже больше двух миллионов. И заурядным ни один из этих кроссоверов не назвать, но на фоне Peugeot 2008 теряются все. Я затрудняюсь сказать, что именно дизайнеры стремились передать столь эклектичным обликом: кроссовер транслирует в мир одновременно агрессию, спортивность, брутальность. И, как следствие соединения всего этого в компактном кузове, — неизбежную умилительность. Этакий мелкий самоуверенный хулиган.

Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
При всей необычности интерьера удобство пользования не пострадало, а где-то и выиграло — Peugeot 2008 практически не требует привыкания. Материалы — среди лучших в классе, сравниться по этому показателю с Peugeot может разве что Mazda.
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Двухспицевый руль — тренд последних нескольких лет. То, что раньше казалось старомодным, сегодня стало ультрамодным. Климат-контроль с индикацией во весь главный дисплей — в любой комплектации однозонный. Схалтурили!
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Голографический слой приборной панели сделан по тому же принципу, что и проекционные дисплеи на лобовое: в нижней плоскости козырька расположен монитор, яркое изображение с которого отражается в наклонном стекле приборной доски.
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Селектор трансмиссии выглядит здесь несколько чужеродно просто потому что он… самый обыкновенный.
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Над клавиатурой из механических тумблеров расположена панель сенсорных кнопок — нужно время, чтобы запомнить где что находится и как это нажимать.
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Ниша с ковриком беспроводной зарядки прикрыта откидной крышкой. На её обратной стороне расположен упор для смартфона наподобие держателя нот у пианино. Гениальная в своей простоте и полезности конструкция, до которой кроме Peugeot почему-то никто не додумался!
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Псевдокарбоновая текстура мягкой резиновой отделки дешевит интерьер — подобные пародии на углеволокно давно стали уделом китайцев и устаревших японских машин.
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Такие кресла с массажем идут только при заказе пакета Nappa за 90 тысяч рублей. Ещё сверх цены комплектации можно доплатить за цвет кузова (20–25 тысяч), расширенную мультимедийку (45 000), панорамную крышу (65 000) и беспроводную зарядку (10 000).
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
На втором ряду довольно просторно — я намерил рулеткой пространство для ног примерно на уровне Renault Kaptur. Порты USB мощные, по два сзади и спереди.
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Объём багажника — 434 литра. Но совсем не для длинномеров — лыжи ростовки 171 см с трудом влезли даже при отодвинутом вперёд пассажирском сиденье.

Внутри ещё интереснее: например, смотреть поверх практически лежащего на коленях крошечного руля на «голографические» приборы непривычно, но так увлекательно! Скошенный не только снизу, но и по верхней хорде штурвал формой и размерами похож на компьютерный руль. Главное, не пытаться отрегулировать его так же, как на других автомобилях — это просто не будет работать.

Футуристическая архитектура передней панели и повсеместно необычное исполнение клавиш, крутилок и переключателей вполне подойдёт суперкару — я никак не мог отделаться от ощущения, что нахожусь в беби-Ламбо. Как если бы у Уруса был младший собрат.

Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Цифровая приборка оснащена проекционным слоем, на который часть данных висит в воздухе поверх основного дисплея. Ну разве не такую аппаратуру мы видели в космических сагах! При выборе синей цветовой схемы надо быть внимательным с пиктограммой дальнего света — она сливается с прочими данными, поэтому пока меня не обморгали со встречки, не заметил, что следует вернуть ближний.

Интересные ощущения и на ходу: из-за маленького диаметра руля кажется, что углы его отклонения — почти формульные. Но это обман: тут примерно 2,7 оборота, и это значение даже больше среднего у современных машин! Но минимальные перемещения рук, непривычная настройка электроусилителя и всё вышеописанное создают иллюзию скорее игры в приставочный симулятор с «плейситом», нежели чувство управления реальным автомобилем. И это по-своему классно, потому что знакомый процесс увлекает по-новому, но и затруднений при этом не создаёт.

Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Мультимедийка красивая и современная, но лишний раз с ней иметь дело не хочется. Интерфейс неинтуитивный и не слишком функциональный. Но если заблудиться, то тычок в дисплей одновременно тремя пальцами всегда приведёт на домашний экран.

Например, сопротивление руля на небольшой и на высокой скорости отличается сильнее, чем на большинстве автомобилей: от невесомого до откровенно тугого. Поэтому стоит увлечься — и неспортивный по определению автомобиль на какой-нибудь извилистой трассе внезапно подарит квазигоночные ощущения! Он кроссовер и совсем не обязан этого делать — но вы поймёте это уже тогда, когда улыбнётесь во время поездки. Настроения добавит и заводной рокот турбомотора — даром, что 3-цилиндрового и объёмом всего 1,2 литра.

Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Новый двигатель PureTech (нет, это не печально известный Prince), как и любой трёхцилиндровый агрегат, грешит лишними вибрациями. Они пробегают по кузову на холостом ходу, во время операций с селектором и при внезапных ускорениях в пол. Это нельзя назвать дискомфортным, но и не заметить не получится также.
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Новый двигатель PureTech (нет, это не печально известный Prince), как и любой трёхцилиндровый агрегат, грешит лишними вибрациями. Они пробегают по кузову на холостом ходу, во время операций с селектором и при внезапных ускорениях в пол. Это нельзя назвать дискомфортным, но и не заметить не получится также.
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Новый двигатель PureTech (нет, это не печально известный Prince), как и любой трёхцилиндровый агрегат, грешит лишними вибрациями. Они пробегают по кузову на холостом ходу, во время операций с селектором и при внезапных ускорениях в пол. Это нельзя назвать дискомфортным, но и не заметить не получится также.
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Новый двигатель PureTech (нет, это не печально известный Prince), как и любой трёхцилиндровый агрегат, грешит лишними вибрациями. Они пробегают по кузову на холостом ходу, во время операций с селектором и при внезапных ускорениях в пол. Это нельзя назвать дискомфортным, но и не заметить не получится также.
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Новый двигатель PureTech (нет, это не печально известный Prince), как и любой трёхцилиндровый агрегат, грешит лишними вибрациями. Они пробегают по кузову на холостом ходу, во время операций с селектором и при внезапных ускорениях в пол. Это нельзя назвать дискомфортным, но и не заметить не получится также.

Ах, вот бы к нему в пару хороший скоростной преселектив! Но здесь 6-ступенчатый автомат, который не умеет стартовать резко и неровно дышит к верхним передачам. Спасают 230 «ньютонов», доступные почти сразу, поэтому с динамикой у такого 130-сильного 2008 проблем нет — она достаточная, как у любого другого автомобиля с разгоном 10 секунд до сотни.

И это с учётом того, что мне довелось испытать кроссовер с полной загрузкой салона и на горных дорогах. Правда, есть ещё базовая версия на 100 лошадей с механикой, но давайте оставим её европейским водителям-ретроградам, которые испокон веков ездят на подобных чахликах по своим узким улочкам.

Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Реальная цена сколь-нибудь интересного 2008 начинается с 1 799 000 рублей — это базовая комплектация, только со 130-сильным мотором и автоматом. Но там будет аналоговая приборка, небольшие колёса и не такая нарядная внешность. Поэтому «полноценный» 2008 стоит всё-таки 2 019 000 — в средней из трёх комплектаций уже есть все основные фишки модели.

Удивление продолжается, когда 2008 съезжает с асфальта. Во-первых, под днищем тут честные 200 мм — это ровно посередине между кроссоверами и внедорожниками! А во-вторых, подвеска ударопрочна настолько, что скорее получит повреждение шина, чем замкнёт амортизатор. Эти два фактора в значительной мере компенсируют отсутствие полного привода. В какой-то момент я даже начал вести себя на горных грунтовках даже слишком отвязно. Потому что на все разумные провокации и испытания 2008 отвечал стоическим поведением, лишь в совсем вопиющих колдобинах побулькивая стойками на отбой.

Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Скучно не будет! Тест Peugeot 2008

На обычных дорогах кроссовер успешно выполняет главную задачу машины такого типа: делать так, чтобы водитель не переживал о качестве покрытия под колёсами, а пассажиры об этом вообще не задумывались. В сочетании с отделкой салона на уровне премиум-марок и замечательной шумоизоляцией это вызывает ощущение поездки на более дорогом автомобиле — например, каком-нибудь Mercedes-Benz GLA, который стоит в среднем вдвое дороже. И если подходить к покупке Peugeot с этой стороны, то его цена может стать не проблемой, а напротив — лайфхаком.

Скучно не будет! Тест Peugeot 2008
Небольшие кроссоверы покупают не потому, что они дешевле аналогично упакованных среднеразмерных, а как раз за компактность и эмоциональный дизайн при современном оснащении. Peugeot 2008 не стремится дать много машины за свои деньги, но предлагает комфортное вождение и максимум стиля.

Но в России 2008 не будет бестселлером как минимум по двум причинам: отсутствие локализации (сборка — Испания) и недоступность полного привода. Есть ещё и имиджевая проблема — многочисленные комментарии к постам в соцсетях сводятся к тому, что Peugeot это красиво и классно, но не вызывает доверия в плане надёжности, ликвидности и вообще «ну не знаю». Но автомобили такие же разные, как и люди, которые их водят. Поэтому одним предназначен практичный скребок для льда в лючке бензобака, а другим приставочный руль и голографическая приборка в ламбоподобном салоне. А едет нынче что одно, что другое — достойно.

Машина Peugeot 2008 AT
Нравится Дизайн снаружи и внутри, оснащение, комфорт шасси
Не нравится Мультимедийная система, отсутствие полного привода
Вердикт Весело, необычно, удобно, практично
Двигатель 1199 см³, бензиновый L3, 130 л.с., 230 Нм
Трансмиссия АКП-6
Цифры 10,2 с
Вес 1300 кг

Подробные технические характеристики Peugeot 2008 AT

Тип двигателя бензиновый L3 турбо
Рабочий объем, см³ 1199
Макс. мощность, л.с. /об/мин 130/5500
Макс. момент, Нм/об/мин 230/1750
Тип привода передний
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная McPherson
Задняя подвеска пружинная, скручивающаяся балка
Габариты (ДхШхВ), мм 4300х1770×1550
Колесная база, мм 2605
Снаряженная масса, кг 1300
Объем багажника, л 434
Разгон 0–100 км/ч, с 10,2
Макс. скорость, км/ч н.д.
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,5
Объем топливного бака, л 44
Цена, руб. от 1 799 000
i-TC.ru
Left Menu Icon