Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Собрались купить зимнюю резину? Как ее выбрать?

Наступающая зима означает для большинства водителей необходимость замены шин на автомобиле. Хотя для некоторых водителей, особенно тех, кто ездит только по городу, это может показаться незначительной необходимостью, ее не следует недооценивать. Зимние шины – одна из самых важных проблем, влияющих на нашу безопасность при низких температурах. Посоветуем, как правильно выбрать зимнюю шину, на что обращать внимание при покупке и как читать маркировку отдельных моделей «зимних шин».

Зимняя шина — это тип шины, который по определению должен обеспечивать лучшие ходовые качества при более низких температурах. Их основное предназначение – дороги, на которых может быть снег, лед и даже гололед.

Это решение отличается от классических шин прежде всего более глубоким протектором, покрытым многочисленными прорезями, называемыми ламелями. Они отвечают за лучшее сцепление с дорогой при трогании с места на скользкой или заснеженной поверхности.

Кроме того, зимняя шина сделана из более мягкого компаунда, что делает ее более приспособленной к холодной погоде. Предполагалось, что минимальная глубина протектора зимних шин не должна быть ниже 4 мм. В случае летних шин этот предел составляет 2 мм.

Интересно, что в зависимости от широты и климатических зон различаются не только правила, касающиеся требования о замене шин, но и типы используемых шин. В странах с суровыми и продолжительными зимами так называемые шины Nordic с еще более мягким составом. Некоторые зимние шины также имеют металлические или керамические шипы для улучшения сцепления с утрамбованным снегом или льдом. В нашей стране этот тип шин является наиболее популярным.

Хотя в течение многих лет надпись M + S «Mud & Snow» на боку считалась маркировкой зимних шин, на самом деле она указывает только на улучшенные ходовые качества в грязи и зимних условиях. Это описание может отображаться как на зимних, так и на всесезонных шинах, улучшая характеристики на бездорожье. С 2012 года основным обозначением зимней шины является графический символ, представляющий снежинку на фоне гор с тремя вершинами. Символ 3PMSF на шинах теперь узнаваем во всем мире, включая страны Северной Америки.

В дополнение к вышеупомянутому характерному значку зимние шины, как и их летние аналоги, имеют маркировку соответствующего размера. Это один из важнейших параметров, влияющих на покупку зимней смеси. Размер шин указан на боковине в виде набора цифр и букв.

Наиболее распространенная форма выглядит следующим образом: 215/55 R17, где первое число — это ширина в миллиметрах, второе — это профиль шины, то есть отношение высоты к ширине, выраженное в процентах, а третье – диаметр диска в дюймы. Буква R – обозначение радиальной конструкции шины. Иногда в описании есть дополнительная информация об индексе нагрузки и скорости. При покупке стоит учитывать, что размер зимних шин не должен превышать значений, указанных производителем автомобиля. Использование более узких или более широких зимних шин, чем официальные шины, может отрицательно сказаться на ходовых качествах автомобиля.

На всех шинах также есть соответствующие этикетки, которые с 1 мая 2021 года распространяются на всех производителей шин, как летних, так и зимних. Благодаря им мы можем выбирать шины, которые соответствуют как характеристикам нашего автомобиля, так и нашему собственному стилю вождения. На этикетках представлена ​​информация о трех параметрах – характеристиках торможения на мокрой дороге, топливной экономичности и уровне шума.

В случае первых двух свойств диаграмма делится на классы от A до E, где первая буква представляет наибольшее значение. Шум при вождении определялся по трехбалльной шкале с добавлением уровня в децибелах. Недавно на этикетках появился также специально сгенерированный QR-код, позволяющий быстро получить доступ ко всей информации.

В настоящее время классификация зимних шин, представленных на рынке, делится на три класса. Речь идет о премиальном сегменте, предназначенном для продуктов высочайшего качества, экономическом классе с самыми низкими ценами и продуктах, сочетающих преимущества и недостатки вышеперечисленных, создавая так называемые средний класс.

В зависимости от вашего автомобиля, размера шин и выбранного сегмента – цены на зимние шины могут значительно отличаться. Хотя проще всего было бы сказать – стоит покупать самые дорогие, потому что они лучшие, на самом деле это не всегда так очевидно. Все зависит не только от вашего кошелька, но и от использования самого автомобиля.

Водителям, которые ездят преимущественно по городу, стоит обратить внимание в первую очередь на зимние шины, характеризующиеся высоким классом сцепления на мокрой дороге. В отличие от более часто заснеженных сельских дорог, продолжительный снег на асфальте – относительно редкое явление в крупных мегаполисах. В таком случае разница между высококлассными шинами и средними шинами может быть не столь значительной, а такие особенности, как индекс высокой скорости могут оказаться не столь важными. Мягкие зимы в южных регионах нашей страны приводят к росту популярности так называемых всесезонных шин, позволяющие существенно сэкономить на дополнительном комплекте зимних шин. Подробнее о всесезонных шинах вы можете прочесть тут.

Совершенно иная ситуация, конечно, бывает, когда мы живем за городом или часто путешествуем в более холодные регионы нашей страны. В этом случае лучше всего подойдут шиповки или зимние шины с более толстым протектором. Экономить слишком много тоже нет смысла. Хотя параметры экономичных шин могут даже быть аналогичны параметрам премиум-класса, стоит помнить, что сама технология их производства может в значительной степени превратиться в их возможности.

Перед покупкой зимних шин рекомендуется ознакомиться с текущими тестами зимних шин, а затем проанализировать результаты и цены с точки зрения наших ожиданий.

i-TC.ru
Left Menu Icon