Создан электрокар на солнечных батареях с ценником как у Lada Largus

Немецкая компания Sono Motors уже несколько лет работает над доступным минивэном на солнечной энергии. На днях был представлен серийный вариант: солнцемобиль выйдет на рынок под названием Sion и получит скромный ценник в 25,1 тысячи евро с учетом субсидий (1,5 миллиона рублей). Это на несколько сотен тысяч рублей дороже, чем Lada Largus Cross. У модели есть несколько особенностей: в кузов встроены 456 солнечных панелей, а в салоне имеется вставка из натурального мха.

О проекте говорили еще в 2017 году — тогда был продемонстрирован предсерийный прототип и объявлена предварительная стоимость в 16 тысяч евро. Затем у компании начались проблемы: сменился производственный партнер, возникли трудности с финансированием (средства на постройку машины в итоге пришлось собирать с помощью краудфандинга), а затем началась пандемия коронавируса. Однако Sono Motors справилась с этим и представила готовый к серийному производству солнцемобиль.

«Товарный» вариант несколько отличается от прототипа. Он представляет собой пятиместный минивэн, в кузов которого встроены 456 солнечных панелей — у первой версии насчитывалось 330 фотоэлектрических элементов. Изменился дизайн оптики и было пересмотрено оформление салона, хотя самый необычный элемент экстерьера сохранился — это интегрированный в переднюю панель воздушный фильтр из натурального мха со светодиодной подсветкой.

Sono Motors
Sono Motors
Создан электрокар на солнечных батареях с ценником как у Lada Largus
Sono Motors
Создан электрокар на солнечных батареях с ценником как у Lada Largus
Sono Motors
Создан электрокар на солнечных батареях с ценником как у Lada Largus

Sono Motors обнародовала параметры автомобиля. У него 165-миллиметровый клиренс, а объем багажника составляет 650 либо 1250 в зависимости от положения спинок задних сидений.

В движение его приводит трехфазный синхронный 163-сильный электромотор на передней оси. Емкость батареи — 54 киловатт-часа. Заявленный запас хода составляет скромные по меркам современных электромобилей 305 километров по циклу WLTP, 35 километров из которых — это бонус от солнечных батарей (но только при ясной погоде).

С места до 100 километров в час солнцемобиль разгоняется за девять секунд, а максимальная скорость составляет 140 километров в час.

Без учета предусмотренных в Германии субсидий на покупку электромобилей Sono Sion стоит 29,9 тысячи евро. Выпуском модели займется финский завод Valmet.

Запомни меня, если сможешь

i-TC.ru
Left Menu Icon