Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Сразу пять поколений уникальных BMW M будут выставлены на аукцион

Сразу пять поколений уникальных BMW M будут выставлены на аукцион

Обычное дело: вы проводите всю жизнь в поисках идеального автомобиля BMW M специальной серии, а затем видите в продаже сразу пять.

Возможно, самый красивый аукцион в мире — аукцион RM Sotheby’s Villa Erba, проходящий на одноименной вилле в Черноббио, на берегу озера Комо, — в этом году выставит на продажу не менее пяти автомобилей М лимитированной серии, каждый из которых бесценен и желанен. Вам стоит подумать, какую из них вы купили бы себе и почему именно E30 Evo…

BMW M3 Sport Evolution (E30): 180 000–220 000 евро

Обычный E30 M3 достаточно неуклюжий. Ну, технически вроде так, по современным меркам скорости. Но в качестве специальной омологации ручной сборки он является одним из самых лучших.

Модель Sport Evolution, с другой стороны, систематически устраняет все признаки того, за что ее можно было бы назвать неуклюжей. Разработанная подразделением M, чтобы на шаг опережать все усилия Mercedes в гонках кузовных автомобилей, Evo получила форсированный 2,5-литровый двигатель и увеличение мощности примерно до 238 лошадиных сил, каналы охлаждения тормозов и регулируемые передние и задние сплиттеры.

Ясно, что это сработало — M3 опередил 190E, став одним из самых успешных автомобилей класса туринг всех времен. Дорожные автомобили BMW, построенные в соответствии с правилами омологации, насчитывали всего 600 штук; так что даже среди чего-то особенного, как E30 M3, вы можете считать его редкой жемчужиной.

BMW M3 CSL (E46): 120 000–160 000 евро

Для нашего поколения E46 M3, вероятно, был первым настоящим знакомством с подразделением M — и поэтому наша жизнь была бы навсегда неполной без одного из его продуктов. И никто не представил лучшего аргумента, чем E46 CSL.

В CSL было сделано все немного лучше, что в совокупности привело к созданию чего-то грандиозного. Метафорически, конечно, ведь он был на 110 кг легче стандартного автомобиля.

338-сильный 3,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель M Division, который мы все считали идеальным, каким-то образом стал еще лучше, благодаря впускному коллектору из карбона и измененным профилям распредвала, и выдал поистине удивительные 355 л.с. Рулевая рейка тоже стала точнее, тормоза больше, а подвеска серьезно жестче.

Всего 1383 покупателя выпили смелой воды, положили деньги и подписали заявление об отказе от ответственности BMW. Нет, буквально — шины были настолько плохи на холоде или на мокрой дороге, что риск намотаться на столб был вполне осязаемым. Мы бы, наверное, взяли более современную резину, учитывая все обстоятельства…

BMW M3 GTS (E92): 150 000–200 000 евро

Когда вышла M3 E92, было много разговоров о том, что она не является настоящей M3 из-за размера, роскошных функций и V8, а также сопутствующего увеличения веса. Хорошо, честная игра с увеличением веса и роскошью, но V8?

Это был настоящий V8, из автоспорта, в M3. Почему мы не целовали ноги BMW за то, что они поставили настоящий гоночный V8 в дорожный автомобиль среднего размера, оглядываясь назад, вероятно, стоит изучить.

В любом случае, BMW дала нам еще больше поводов для педиатрической привязанности к GTS — 4,0-литровый V8 был увеличен до 4,4 литра и оснащен титановым выхлопом. Официально это дает еще 30 л.с. и 60 Нм; неофициально он издает звук особенно разъяренного медведя.

Запрашиваемая цена за новый автомобиль, исчисляемая шестью цифрами, вероятно, является причиной того, что это самая редкая из всех специальных версий M, всего было построено 138 экземпляров. Да, она была достаточно быстрой, пригодной для гонок и, вероятно, самым экстремальным преобразованием, когда-либо проводившимся с автомобилем М… но 120 000 фунтов стерлингов были ценой Porsche GT3. Вы видите, что произошло.

BMW M4 GTS (F82): 100 000–150 000 евро

Ах да, вся эта штука с М4. Честно говоря, у нас, вероятно, все получилось с M3, но если BMW хотела разрушить свою родословную, то это была их проблема.

Интересно, что прозвище, оставшееся от M3, было обозначением GTS, применяемым к не более чем экстремальному E92 M3.

И так же, как GTS до этого, F82 M3 GTS решил, что утонченность была для лохов, и пошел ва-банк, сосредоточившись на любителях красивостей: диски с алмазной огранкой, оранжевые акценты и установленные на скелет спойлеры с торцевыми крышками.

С учетом сказанного, F82 был первым заводским дорожным автомобилем M3 (или M4, как мы предполагаем), который достиг отметки в 500 л.с., отчасти благодаря системе охлаждения наддува с впрыском воды, внедренным только для GTS. Тот факт, что E46 CSL был вдвое лучше с меньшей мощностью, возможно, не имеет значения для целевого рынка, на которого повлиял его статус «самого быстрого автомобиля M на «Кольце» (7 минут 28 секунд, если вас это волнует), карбоновые капот и крышка багажника.

BMW M4 CSL (G82): 170 000–230 000 евро

Наконец, хваленый CSL возвращается, укладывая в постель явный и переутомленный GTS и фокусируясь на том, что делало специальные выпуски M3… особенными.

То есть снижение веса — в конце концов, часть «L» в CSL — со 100 кг, снятых с, по общему признанию, довольно толстого G82 M4, благодаря панелям из карбона, титановому выхлопу, карбон-керамическим тормозным дискам, карбоновым передним сиденьям и свежему воздуху там, где раньше были задние.

Также есть дополнительная мощность — как будто 500 л.с. как-то не хватило — в общей сложности 542 л.с., в то время как перенастроенная подвеска умудряется оставаться в шаге от зубодробительной. Хорошие новости, верно?

Облегченный M4 CSL имеет такой же вес, как и обычный F82 M4. И кто-то, должно быть, не получил заметку о том, что CSL не должны быть открытыми и перегруженными, потому что… да. Одно дело иметь слона в комнате; совсем другое дело быть этим слоном.

i-TC.ru
Left Menu Icon