Стало известно, для чего «АвтоВАЗ» лоббирует рост утильсбора

Стало известно, для чего «АвтоВАЗ» лоббирует рост утильсбора

Стало известно, для чего «АвтоВАЗ» лоббирует рост утильсбора

«АвтоВАЗ» планирует повысить цены на свои автомобили уже с середины августа, не дожидаясь запланированного увеличения утилизационного сбора.

Эксперты, опрошенные «Газетой. Ru», считают, что повышение утильсбора, активно поддерживаемое «АвтоВАЗом», расчистит для компании сегмент рынка автомобилей стоимостью около 2 миллионов рублей и позволит заводу в дальнейшем поднимать цены.

По данным журнала «Авто.ру», «АвтоВАЗ» уже ознакомил дилеров с новыми прайс-листами, которые вступят в силу 14 августа. Стоимость моделей Lada Granta и Niva Travel вырастет на сумму от 15,5 до 46,5 тысяч рублей. Это уже третье повышение цен у «АвтоВАЗа» за короткий период: в июле 2024 года компания удалила из прайс-листов доступные комплектации флагманской модели Vesta, а в мае цены на автомобили увеличились в среднем на 2%.

Эксперты предупреждают, что очередное повышение цен на автомобили Lada следует ожидать после резкого увеличения ставок утилизационного сбора, которое намечено на 1 октября. Проект постановления правительства, предусматривающий повышение утильсбора на 70–85%, уже вынесен на общественное обсуждение.

«АвтоВАЗ» добивается увеличения утилизационного сбора с 2023 года. В 2024 году глава предприятия Максим Соколов неоднократно подчеркивал необходимость продолжения индексации утильсбора, объясняя это агрессивной маркетинговой политикой китайских брендов и необходимостью защиты национального автопрома от их экспансии.

Повышение утилизационного сбора приведет к подорожанию автомобилей во всех сегментах рынка, уверен президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин. Он отметил, что «АвтоВАЗ» и другие российские производители также повысят цены, хотя и в меньшей степени, так как они получают компенсации от государства за уплату утильсбора. Подщеколдин добавил, что удорожание кредитов после повышения ключевой ставки Центробанком и сложности с международными платежами для приобретения автокомпонентов также способствуют росту цен.

На сегодняшний день средняя цена автомобиля в России составляет 3,3 миллиона рублей, и, по мнению Подщеколдина, к концу года она может вырасти на 10%. Он выразил сожаление, что в итоге потребители вынуждены оплачивать эти расходы. Подщеколдин также отметил, что отечественные автомобили должны стоить в пределах 1–1,5 миллионов рублей, однако их стоимость уже приближается к 2 миллионам рублей и выше.

Вице-президент «Национального автомобильного союза» (НАС) Антон Шапарин считает, что «АвтоВАЗ» активно лоббирует повышение утилизационного сбора, чтобы устранить конкурентов в своем рыночном сегменте. Он отметил, что отсутствие конкуренции позволяет «АвтоВАЗу» свободно поднимать цены.

Шапарин также обратил внимание на то, что «АвтоВАЗ» устанавливает низкую базовую цену на Lada Granta, но следующие комплектации стоят значительно дороже. По его словам, максимальные комплектации Lada Vesta уже сопоставимы по цене с китайскими кроссоверами, такими как Haval Jolion, а продукция Kaiyi и «Москвича» предлагается по более низким ценам.

По словам Шапарина, «АвтоВАЗ» неизбежно повысит цены, но будет делать это постепенно, раз за разом, чтобы не вызвать негативную реакцию на рынке.

Ранее сообщалось, что гендиректор Belgee указал на ошибки АвтоВАЗа в локализации производства.

Источник: tarantas.news

i-TC.ru
Left Menu Icon