Старые батареи Audi e-tron будут питать электрорикши в Индии

Компаниия Audi помогла индийскому стартапу Nunam построить электрорикши, питание которых обеспечивают старые батареи от тестовых кроссоверов e-tron. Из их модулей собран аккумулятор мотороллера, а весь блок целиком выступает в роли стационарного накопителя энергии для солнечных панелей. В начале следующего года такие электрорикши появятся на дорогах Индии. Их будут использовать женщины, торгующие товарами на местных рынках.

Стартап Nunam из Бангалора занимается исследованиями в области вторичного использования батарей. Его последний проект, реализованный при поддержке Audi AG и фонда Audi Environmental Foundation, — это электрорикши с батарейными модулями от тестовых кроссоверов e-tron. Три прототипа таких мотороллеров уже собраны коллективом учебного центра на заводе Audi в немецком Неккарзульме. И в начале следующего года их передадут индийской некоммерческой организации. Основными пользователями рикш станут женщины, торгующие на местных рынках.

Старые батареи Audi e-tron будут питать электрорикши в Индии
Старые батареи Audi e-tron будут питать электрорикши в Индии
Старые батареи Audi e-tron будут питать электрорикши в Индии
Старые батареи Audi e-tron будут питать электрорикши в Индии
Старые батареи Audi e-tron будут питать электрорикши в Индии

Предполагается, что электрорикши Nunam будут заряжать только от солнечных панелей, установленных на зданиях партнёра проекта. В роли буферного накопителя выступит старая батарея «е-трона». Аккумулятор ещё долгое время может сохранять необходимые рабочие характеристики и идеально подходит на роль стационарного хранилища. При этом традиционные электрические рикши в Индии, как правило, работают на свинцово-кислотных батареях. У них короткий срок службы, и заряжают их обычно «грязным» электричеством, полученным от сжигания угля. В этом и заключается особенность проекта Nunam: поездки на его рикшах будут полностью безуглеродными.

На сегодняшний день лишь малая часть отслуживший батарей от электромобилей идет на переработку. В основном их используют повторно, например, в буферах для «зеленой энергетики» или, как это делает Nunam и Nissan, в экспериментальных проектах вроде питания рикш и уличных фонарей. Причина — в низкой автоматизации процесса разборки и высоком риске для человека получить химические ожоги или удар электрическим током.

i-TC.ru
Left Menu Icon