Концерн Stellantis взял курс на масштабную софтверизацию. До 2025 года компания потратит на развитие цифровых продуктов и подписок 30 миллиардов евро, чтобы к концу десятилетия они обеспечили ей дополнительные 20 миллиардов ежегодного дохода. Планируется, что к 2030-му на дорогах будет 34 миллиона «подключенных» автомобилей, которые можно и нужно монетизировать. Например, через обновления по воздуху клиенты смогут активировать необходимые функции уже после покупки машины. Также им будут доступны платежные сервисы и встроенные приложения с элементами искусственного интеллекта.
Софтверная стратегия Stellantis — это часть глобального плана электрификации и фактически переход к новой бизнес-модели. Теперь концерн будет зарабатывать не только на продаже автомобилей, но и на подписках и «опциях по требованию». Для этого к 2024 году будет внедрена новая электронная и программная архитектура STLA Brain — центральный компьютер с 30 отдельными модулями, подключенными к нему через высокоскоростную шину. Система интегрирована в облако, обновляется «по воздуху» и позволяет быстро встраивать новые функции.
С помощью программного обеспечения и «функций по требованию» клиенты смогут адаптировать автомобили к индивидуальным потребностям. К 2026-му количество «подключенных» — а значит, потенциально монетизируемых — машин увеличится с нынешних 12 миллионов до 26. Ежегодно на одних только программных продуктах Stellantis сможет заработать четыре миллиарда евро. На начало следующего десятилетия таких автомобилей будет уже 34 миллиона, а доход концерна возрастет до 20 миллиардов.