Стоит ли покупать Hyundai Creta с пробегом: что говорят о кроссовере его владельцы

Компактный кроссовер от Hyundai вихрем ворвался на российский рынок, буквально локтями растолкав конкурентов, чтобы сразу же стать бестселлером. При этом, как и любой автомобиль, «Крета» вовсе не лишена недостатков, да и статистикой неисправностей уже успела обрасти несмотря на свою молодость…

Дебют Hyundai Creta состоялся летом 2016 года. Для нашего рынка кроссовер выпускается на предприятии под Санкт-Петербургом по полному циклу производства со сваркой и окраской кузовов. Причем автомобиль можно приобрести как с полным, так и с передним приводом, с 6-ступенчатыми автоматической и механической коробкой передач. Моторы – только бензиновые объемом 1,6 л (123 силы) и 2,0 л (149 л. с.). Самый мощный оснащается исключительно «автоматом». В минувшем 2020 году «Крета» подверглась модернизации, в результате чего слегка преобразилась внешне.

Понятно, что производство в России, существенно снижает затраты на себестоимость автомобиля. Однако именно с отечественным монтажом, многие владельцы связывали некоторые огрехи сборки. Хотя корейцы уверяют, что качество изготовления на всех заводах компании одинаково достойное. Тем не менее, первые машины грешили неравномерными зазорами и проблемами с окраской кузова. Больше всего нареканий было на заднюю дверь. Ведь на нее летит вся грязь и соль с дорожного полотна. Краска на багажной створке вспучивалась, а спустя какое-то время появлялся и очаг коррозии.

Пятна ржавчины выскакивали и в других местах. Приводим высказывания одного из владельцев: «Радости от новой «Креты» хватило на несколько дней. На левом переднем крыле обнаружил две раковины от лопнувших пузырьков краски. Пришлось подкрашивать». Но, справедливости ради, стоит отметить, что у многих пользователей кроссовера дверь багажника не ржавела вовсе, даже по истечении нескольких лет владения. Видимо, все зависит от качества стального листа, идущего на штамповку кузовных деталей. Хотя, надо признать, что металл довольно тонкий, а лакокрасочное покрытие не такое прочное, как хотелось бы. Некоторые остряки шутят, что даже пробежавшая по капоту кошка оставляет на нем вмятины, а после сильных порывов дождя и ветра на кузове образуются сколы.

Надо отдать должное дилерам, которые без проволочек и лишней бюрократии по гарантии перекрашивали дефектные элементы, причем вполне качественно. Да и в представительстве очень оперативно сделали выводы и провели работу над ошибками. Поэтому к осени 2017 года на корпусах новых машин подобного безобразия уже не наблюдалось.

«Машине уже три года – брал новую в салоне – по кузову вообщеникаких проблем. Разве что, несколько сколов появились на передней кромке капота. Но они даже выглядят так, словно только вчера образовались – о ржавчине даже намека нет».

Зато замок багажника досаждает владельцам и сегодня, а на первых «Кретах» выводил из себя уже на 5000-7000 км пробега назойливым побрякиванием при проезде неровностей. Чего только не делали предприимчивые владельцы: регулировали механизм, сдабривали его густой смазкой, подкладывали шайбы из фторопласта… Но самый простой и действенный способ – обмотать сопрягаемую скобу на пороге багажника изолентой или другим специальным материалом. Пусть кустарно и неэтично, зато практично.  

В салоне с возрастом заводятся сверчки, причем их колонии могут различаться по численности: на одних машинах досаждают скрипы передней панели, на других – из задней части салона.

«При пробеге в 400 км заскрипело торпедо справа, а потомнепонятными шумами дало о себе знать и пассажирское сиденье».

На кроссоверах первых лет выпуска быстро облетала обшивка рулевого колеса. Впрочем, такой дефект часто встречается и на более дорогих машинах японского производства. Периодически не дает о себе забывать и ни с того, ни с сего завизжавший моторчик отопителя. Вроде бы мелочи, но раздражают. Однако корейцы приняли к сведению эти недочеты и на машинах 2018 модельного года эти неполадки были уже устранены. Вот только с шумоизоляцией до конца не разобрались. После рестайлинга она стала заметно эффективнее, хотя и не столь достаточно, как хотелось бы.

«Звукоизоляции – просто нет. Проезжая мимо беседующих людей слышен их разговор! Как будто окна открыты».

Но если быть объективным, то на автомобилях такого класса и цены, «шумка» обычно всегда оставляет желать лучшего. И Hyundai Cretaздесь отнюдь не исключение. К тому же рестайлинговые версии стали не только тише, но и лишились большинства своих врожденных болячек.

Зато с проверенными временем моторами массовых проблем пока не наблюдалось. Эти двигатели устанавливали еще на «Солярисы» первого поколения, «Киа Рио» предыдущей генерации и другие модели концерна еще 10-15 лет назад. Поэтому на появившихся в середине 2016-го «Кретах» практически все врожденные болячки агрегатов были уже вылечены. Напомним, что в группе риска этих «четверок» две основные проблемы: приводная цепь газораспределительного механизма, которая растягивалась к 80-120 тысяч км, а также выход из строя катализаторов в системе выпуска отработавших газов.

Сразу скажем, что на Hyundai Creta эти детали пока не ломались в массовом порядке. Хотя уже известны некоторые случаи выхода из строя дорогостоящих нейтрализаторов, причем на гарантийных машинах, что подразумевало бесплатную замену катализатора, который на прилавках магазинов стоит порядка 65 000 рублей.

«Через три года и 35 000 км сломался катализатор. При обращении к официальному дилеру сначала по телефону мне явно намекали, что, скорее всего, автомобиль вышел из строя по моей вине и это не гарантийный случай. Но после диагностики все же отремонтировали бесплатно».

К пробегу за сотню тысяч км может захандрить узел дроссельной заслонки (18 000 руб.). Однако регулярная чистка механизма избавит вас от его преждевременной замены. Оба мотора после 100 000 км начинают сопливить. Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие – течь масла. К тому же на двухлитровом моторе прослеживается плавающий дефект – мотор часто не заводится, хотя стартер исправно крутит маховик. Дело в том, что иммобилайзер просто-напросто не распознает ключ зажигания. Причем по закону подлости, эта неисправность может проявиться когда угодно, но только не в техцентре, куда вы обратились с данной проблемой.

А вот преждевременно вышедший из строя узел сцепления официалы меняли без проблем. На автомобилях, выпущенных до середины 2017 года, механизм изнашивался на 20 000 – 30 000 км пробега. Дилеры заменяли ведущий и ведомый диски сцепления без особых претензийзаодно с выжимным подшипником, который начинал шуметь к 35-40 тысячам км. К слову, более поздние экземпляры ресурс сцепления стал заметно выше.

«Никогда бы не подумал, что на новой машине через два года бережной эксплуатации придется менять сцепление. Хорошо, хоть дилеры признали это гарантийным случаем и поменяли бесплатно. А так бы попал на 25 000 рублей».

Механическая коробка в целом надежна. Правда, есть жалобы на трудности включения первой и задней передач. Говорят, это характерная особенность механизма.

«Отвратительно включается задняя передача, иногда не втыкается до конца, как будто цепляет за что-то. По словам все того же мастера, это проблема подавляющего большинства «Крет».

А вот автоматическая коробка работает плавно и мягко. Правда, только при условии замены в ней масла каждые 60 000 км. И это не простые рекомендации – самовольное увеличение интервалов обслуживания может привести к весьма печальным последствиям. 

Полноприводная трансмиссия обычно нареканий не вызывает. Только на каждом ТО рекомендуем визуальный осмотр на подъемнике ее элементов. Дело в том, что со временем могут подтекать сальники приводов заднего редуктора и межосевой муфты. Неисправность пустяковая, главное, не запустить – со временем течь может усилиться и от масляного голодания дорогостоящие узлы придут в негодность. Кстати, с модификацией 4х4 на первых «Кретах» была связана отзывная кампания: из-за неудачного расположения кронштейн проводки задевал топливную трубку в районе бензобака, что могло привести к возгоранию со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Подводных камней в подвеске почти нет. Если не считать того, что ступичные подшипники на первых машинах выдерживали около 50 000 км. В общем, не так уж и мало, если годовой пробег кроссоверане очень большой. Тем не менее, на более поздних версиях ресурс деталей увеличили, и они стали выхаживать под сотню тысяч км. Примерно столько же держатся и амортизаторы с опорными подшипниками передних стоек.

Зато подкачала рулевая рейка, которая могла застучать всего на 5 000 – 10 000 тысяч км пробега. Опять же дилеры меняли ее по гарантии без разговоров. Впрочем, также, как и глючившие электроусилительруля и датчики давления в шинах. Сегодня эти неисправности на кроссовере практически не встречаются.

Подводя итог, можно констатировать, что при всех своих недочетах и мелких проблемах, Creta оказалась весьма надежным автомобилем. При покупке подержанного кроссовера рекомендуем остановиться на машинах моложе 2018 года, когда все врожденные болезни уже излечили. Правда, тогда уже не придется довольствоваться привлекательным ценником. На покупку свежего и ухоженного автомобиля придется раскошелиться – за такую «Крету» просят почти как за новую. Не забывайте, это все же бестселлер!

Сообщение Стоит ли покупать Hyundai Creta с пробегом: что говорят о кроссовере его владельцы появились сначала на 5 колесо.