Subaru Outback: акт приемки

Большинство нынешних автомобильных «универсалов» уже вовсе и не универсалы. Став постепенно типичными «горожанами», они утратили многие прежние навыки и достоинства, а вместе с ними симпатии крепких хозяйственников и отважных путешественников. Subaru Outback – редкий пример «верности традициям в ногу с прогрессом».

Татьяна Ларина Фото Subaru

Сохранность вида

Транспортная эволюция, казалось бы, вытеснила подобный класс средств передвижения на обочину истории. Но Outback, с которого как раз принято вести историю универсалов повышенной проходимости, не сдается, переквалифицировавшись в кроссовер. Автомобиль, даже поездку на дачу из вынужденно мучительного занятия превращающий в увлекательное приключение, по-прежнему завлекает потребителей разноположенными качествами: практичностью и надежностью, с одной стороны, спортивностью и технологичностью – с другой.

Качество, репутация и аура Subaru входят в пакет покупки по умолчанию.

Ну и плюс чудная мантра про симметричный полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель как залог успеха в любой ситуации действует безотказно хоть на староверов, хоть на аматёров. Лично я поклонница автомобилей марки вот уже на протяжении лет двадцати. И разобраться в истоках привязанности без психоаналитика вряд ли возможно. В сознании вспышками: неземная синева с золотом на дисках, Колин Макрей и «Голливуд» Сульберг, плеяда, мудреные инженерно-анатомические схемы, магический Boxer… Этот ряд переходит от одной модели марки к другой. Сами же автомобили Subaru остаются вне калейдоскопа перемен.

Цена новинки – от 3 869 000 руб. Зато перечень стандартного оборудования – на лист А4 мелким шрифтом.

Говорят, традиция – это оптимизм по отношению к прошлому и пессимизм по отношению к будущему. Чего больше в Outback очередного поколения, знают только японские конструкторы. На первый взгляд кажется, что с моделью вообще ничего не делали. Добавили еще две красивые кузовные расцветки. Между тем, в ней все другое: начиная от платформы, заканчивая ремнями безопасности. Двигатель так и вовсе на 90% состоит из новых деталей. За измененные мелочи глаз цепляется после небольшой адаптации.

Как уверяют в Subaru, двигатель универсала на 90% состоит из новых деталей.

Так вот же: ломанные и задранные непомерно накладки на колесных арках, сведенные к «переносице» глазки фар, салатовые метки на порогах и рейлингах – признак особой туристической версии Field… И спойлер на крыше теперь словно домовой козырек, отменно защищающий заднее стекло от стекающих потоков грязи.

Стоит отметить вот эти салатовые метки на порогах и рейлингах. Это признак особой туристической версии Field.

Но в целом впечатление от наружности Outback как после митинга провластной партии, где главный лозунг: переменам – да, революции – нет. Учитывая целевую аудиторию автомобиля – взрослых мужчин с достаточно консервативными взглядами, это, наверное, разумно.

Лицевая сторона

Зато внутри «инакость» автомобиля – просто бесспорна, особенно в случае двухцветной, в духе супрематизма, отделки салона. Комбинация наппы, мягкого пластика и хрома напрочь отвергает былую простоватость. Что и говорить: вариант Ivory с преобладающим беж смотрится вообще пижонски, но и каштаново-черный тоже весьма эффектный.

Первое желание, когда оказываешься внутри, отодвинуть руль и придвинуть к себе «щит» центральной консоли. Однако этот гаджет Subaru не хуже, чем у Tesla. Даже воздуховоды кажутся здесь виртуальным продолжением 11,6-дюймового дисплея мультимедиа, плотно нагруженного разными приложениями и функциями. Впрочем, пользоваться экраном весьма удобно: алгоритмы поиска и управления понятны и просты.

Красная точечка на черной панельке под козырьком, зрительно венчающим щит, заставила подозревать слежку. И неспроста, хотя до бондианы пока еще далеко. На самом деле точка оказалась сенсором, контролирующим в паре с камерой состояние водителя. Усталого и отвлекающегося от дороги драйвера электроника предупредит о рисках звуковым и световым сигналами, а также вибрацией на руле. Надзиратель, как выяснилось, способен еще и распознавать лица, запоминая индивидуальные предпочтения. В частности, по посадке, настройкам климат-контроля и прочим удобствам. Причем пяти разных пользователей. Исследовательский азарт тут же сподвиг коллег поэкспериментировать с солнцезащитными очками, одноразовой маской, а также покорчить рожицы… Дескать, попробуй угадай. Стоит ли говорить, что затейливые испытатели, как обычно, победили. И электроника не всегда идентифицировала такого затейника.

Как известно, в Subaru полагаются не на датчики и радары, а на стереокамеры. Так, электронный комплекс EyeSight контролирует и безопасную дистанцию в потоке, и границы полосы, и слепые зоны. Помимо всего, в случае необходимости электроника сбросит скорость. Или вовсе остановит автомобиль.

Зато без сбоев сработал фирменный комплекс EyeSight. Вот что действительно работает на то, чтобы «не время умирать». С увеличенным углом обзора стереокамеры комплекс еще внимательнее следит за разметкой, держит дистанцию, страхует при маневрах. Он, к примеру, просто не дает перестроиться без включения поворотника и пересекать сплошную, сдерживая руль! Кроме того, при движении в пробках подает сигнал о том, что находящийся впереди автомобиль начинает движение. Можно, стало быть, придавить педаль газа. К слову, в интерьере Outback чудно уживается и нарочитая спортивность – те же металлические в дырках педали. И нарочитая благоустроенность. Быт продуман тщательно. Вот вам, дорогие пользователи, и подстаканники, и подлокотник с внутренним коробом, и секция над головой для хранения какой-нибудь ерунды. А помимо того — кармашек для мелочи на боковине центрального тоннеля и полочка с резиновой подложкой для переднего пассажира… Так и забудешь, куда что положил в итоге.   

В результате дизайнерской трансформации длина багажника увеличилась на 24 мм. Тогда как его объем теперь составляет 522 л.

Все это, однако, подчеркивает, что Outback – автомобиль, который не только «себе любимому», но и всем любимым. Сохранив высоту,  прибавил 50 мм в длину и 35 мм в ширину. И это – по ощущениям – очень существенная прибавка. Действительно, в салоне просторно и передним пассажирам, и тем, кто сидит сзади. Так что можно смело двигать кресло и вытягивать ноги. И никто не подумает о тебе плохо. И никто в укор не хрустнет коленом. 

К заднему пассажирскому ряду подведено тепло и «сеть» из двух USB-портов.

Подать в «аут»

Как известно, слово Outback указывает на длину и тип кузова. Но мне нравится неформальное толкование про способность отправиться куда угодно (out) и безопасно вернуться (back). В «ауте» диких алтайских дорожек автомобиль подтвердил свои притязания на повышенную проходимость. Клиренс в 213 мм, углы въезда-съезда 18,1 и 18,8 градуса соответственно – я всегда внимательно отношусь к данным цифрам – достаточные показатели, чтобы путешествовать без оглядки на капризы природы и «дырки» в сетке дорог.

Резкие звуки остаются за бортом или растворяются в музыке, льющейся из 10 динамиков системы Harman/Kardon.

Между тем универсал стал способен на большие офф-роудные подвиги. В частности, ему в этом помогает система X-MODE, меняющая параметры работы двигателя, трансмиссии, полного привода и системы стабилизации. Что, соответственно, проявляется в изменении «потоков» тяги на колеса автомобиля, позволяет теперь ездить не просто по грязи и снегу. Но и по «глубоким» (именно так называется еще один режим) снегу и грязи.

Меня, однако, больше впечатлили скоростные проезды по гравийным и грунтовым дорогам, где автомобиль от перебора газа начинал скользить задом. Правда, это не столько пугало, сколько наполняло меня азартом и адреналином. Даже в крутом повороте сохранялось ощущение, что ты – властелин дороги, твой занос полностью контролируемый и управляемый. Причем все это безотносительно к профподготовке. Настройки шасси подобраны так, что автомобиль глотает дорожные неровности и просто гасит неприятные крены. Наверное, более подготовленные драйверы захотят больше динамики, попутно посетовав, что нельзя полностью отключить систему стабилизации.

Outback – на редкость «цеплючий» автомобиль, каким бы ни было дорожное покрытие. 

Но судите чисто формально: Outback не спорткар, при этом мощность на 13 лошадей и 10 ньютонов больше (188 л. с. и 245 Н‧м), чем у предшественника. Кроме того, инженеры снизили порог пиковой тяги и обновили вариатор. А также поставили рулевую рейку с переменным передаточным отношением, то есть передаточное число изменяется в зависимости от угла поворота рулевого колеса. В результате все эти правки положительно сказались на маневренности универсала…

Словом, странно было бы все это не записать в плюсы Subaru. С другой стороны, хвалебная ода автомобилю с ценником в четыре миллиона – это в некотором роде лицемерие. Потому что за такие деньги в автомобиле – как по Чехову – все должно быть прекрасно.

Subaru Outback
Габаритные размеры 4870x1875x1670 мм
Колесная база 2745 мм
Дорожный просвет 213 мм
Двигатель бенз., 2498см3 4-х цилиндровый, горизонтально-оппозитный
Мощность 188 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент 245 Hm при 3400-4600 об/ мин
Коробка передач вариатор LINEARTRONIC
Тип привода полный, постоянный
Разгон 0-100 км/ч 9,6 с
Средний расход топлива(городской, загородный,смешанный) 9,3/6,2 л/7,3 на 100 км
Запас топлива 63 л

Сообщение Subaru Outback: акт приемки появились сначала на Автомобильное издание Клаксон.