Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Сначала еще несколько слов, чем обычно апеллируют «субароводам» те самые оппоненты. Ненадежность и сложность в ремонте оппозитных двигателей? Заявление, которое старо как мир, вокруг которого сломано много копий и которое… абсолютно несостоятельно. Во всяком случае, в отношении современных моторов. Городской кроссовер за два с половиной миллиона? Ценообразование во многом зависит от того, где автомобиль собирался, а посему продукт, импортированный из Японии, априори дешевым быть не может. Вот, пожалуй, и все пункты апелляций… Кстати, о том, что Subaru XV не рекомендуется покидать тепличные городские условия, я бы еще поспорил. Причем поспорил бы аргументированно. Но начать стоит с деталей.

Теперь у Subaru XV имеется и фронтальная камера.

В городском потоке дорестайлинговую и обновленную модели различить будет сложно — изменился дизайн переднего бампера и колесных дисков. Зато если вы увидите Subaru XV в необычном и очень красивом цвете, именуемом «плазменно-желтый», знайте — перед вами новая модель. Салон остался прежним, сколь-либо значимых причин вносить изменения в и без того хороший интерьер не было. Замки дверей теперь блокируются при начале движения, а при движении задним ходом правое зеркало наклоняется вниз, облегчая маневрирование. В максимальной комплектации Premium ES есть память на регулировки водительского сиденья. Но главное в том, что уже в базовой комплектации есть большой пакет помощников водителю, объединенный в систему превентивной безопасности EyeSight Safety Plus. Здесь системы пред-аварийного управления акселератором (если рычаг селектора АКП в положении D, а система EyeSight обнаружит препятствие перед автомобилем, мощность двигателя ограничивается), предупреждения о начале движения стоящего впереди автомобиля, удержания в полосе движения, оценки усталости водителя, обнаружения объектов в слепых зонах, предупреждения о возможном столкновении при движении задним ходом с транспортом, движущимся в перекрестном направлении. Есть даже функция торможения перед препятствием при движении зад-ним ходом. Повторюсь, весь этот весьма полезный набор присутствует даже в базовой комплектации Safety ES. И работают все эти помощники очень четко.

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Что касается двигателя и трансмиссии, то здесь выбора нет: 2‑литровый атмосферный мотор мощностью 150 л. с. и с максимальным крутящим моментом 196 Нм и вариатор Lineartronic. И связка эта очень неплохая. Старт резвый (да еще под почти спортивный рык двигателя), с динамикой при обгонах проблем нет — вариатор настроен так, что не торопится повышать «передачу», если в случае с бесступенчатой трансмиссией так можно выразиться. Кроме того, в арсенале XV теперь есть двухрежимная система интеллектуального привода Si-Drive с режимом Sport, который придется по душе любителям динамичной езды. Так что, даже 150‑сильный мотор при поддержке такой трансмиссии очень даже неплох.

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»
Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»
Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»
Багажник небольшой, но, как говорится, есть варианты.

Теперь о «среде обитания» Subaru XV, теме, которая была затронута выше. Инженеры компании провели работу по настройке подвески, сделав ее более «плотной», что расширило возможности XV при движении по дорогам с плохим покрытием. И действительно, от быстрой езды и по разбитому шоссе, и по обледенелой грунтовке с зигзагообразными заледеневшими колеями за рулем этого автомобиля получаешь настоящее удовольствие. Главное — не прозевать опасную для шин яму с острыми краями. Обзор отличный, управляется автомобиль отменно. Ну как тут не вспомнить славную раллийную историю марки? Или слоган Subaru: «Создан инженерами». И это еще не все. На обновленном XV и в более экстремальное путешествие можно отправиться. Не на трофи-рейд, конечно, но, к примеру, полюбоваться красотами зимнего леса вполне возможно. И в этом поможет еще одна новинка в конструкции обновленного автомобиля — система X-Mode с двумя режимами, которая есть в комплектациях Elegance ES и Premium ES. Первый режим — это «Снег/Песок», второй — «Глубокий снег/Грязь». При этом отключается система стабилизации, меняется отклик двигателя на работу педалью акселератора, и автомобиль готов к штурму сложных дорог. Глубокие ямы, заполненные снежной слякотью, бугры с диагональным вывешиванием машины, глубокие колеи — все, что попадалось на лесной дороге, проложенной для лесоразработок, оказалось под силу «иксвишке». Здесь также в помощь и большой дорожный просвет, и короткие передний и задний свесы. Вот вам и «горожанин»…

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Мне автомобили Subaru нравятся, и модель XV исключением не стала. Присмотреться к этому автомобилю стоит. Рассмотрев все плюсы и минусы. Из минусов, связанных с эксплуатацией, это, пожалуй, лишь объем багажника — он всего 310 литров. Но это из серии «кому что важно». Цена… Да, с этим не поспоришь — даже первоначальная комплектация Safety ES обойдется в 2 459 000 рублей. Правда, автомобиль в этой версии «упакован» вполне прилично. Опять же, с полным пакетом EyeSight Safety Plus. Комплектации Elegance ES и Premium ES стоят, соответственно, 2 519 900 и 2 629 900 рублей. Зато в «сухом остатке» вы имеете комфортабельный, с отличной эргономикой и высокими эксплуатационными качествами компактный кроссовер премиального класса. Причем прекрасно адаптированный для российских дорог. Потому что создан инженерами. 

Subaru XV: покупать или нет? Все плюсы и минусы японской «пятнашки»

Технические характеристики Subaru XV

Габариты 4485×1800х1615 мм
База 2665 мм
Снаряженная масса 1525 кг
Полная масса 1940 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 310/1240 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1995 см3, 150/6000–6200 л. с./мин-1, 196/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/60R17
Динамика 192 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,0/5,9/7,1 л на 100 км
Конкуренты Mazda CX-30, Nissan X-Trail, Toyota RAV4
+

  • Отменная работа подвески, даже при движении по плохим дорогам. Хороший альянс двигателя и вариатора.
-

  • Тех, кто привык перемещаться с большим количеством поклажи,
    размер багажника может не устроить.

Вождение

Отличная настройка шасси и хорошая управляемость. 150 л.с. двигателя вполне достаточно.

9

Салон

Хорошая отделка, причем в любой комплектации. С эргономикой тоже все в порядке.

8

Комфорт

Могла бы быть лучше шумоизоляция. Да и обогрев задних сидений с учетом нашего климата не помешал бы.

8

Безопасность

В этом плане у Subaru все на самом высоком уровне! И конструкция кузова, и 7 подушек безопасности, и весь необходимый пакет помощников
водителю.

10

Средний балл


8,8

i-TC.ru
Left Menu Icon