Терминальные тягачи: необычные грузовики, которые никогда не выезжают на дороги общего пользования

Активизирует рынок терминальных тягачей рост контейнерных перевозок. По оценкам аналитиков Research and Markets, предполагаемый торговый поток 2021 года в размере 718 млн долларов вырастет в этом сегменте за указанный период еще на 159 млн долларов и достигнет 877 млн долларов США. В настоящее время подъему спроса способствует ощутимый скачок товарооборота между странами. Прогноз Всемирной торговой организации о росте контейнерных перевозок всеми видами транспорта добавил оптимизма производителям такой техники: терминалы нуждаются в дополнительном подвижном составе.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 1-1-1-1024x682.jpg

Самый большой спрос ожидается на терминальные тягачи с колесной формулой 4×2. Такой привод останется лидером из-за хорошо развитой инфраструктуры имеющихся и строящихся портовых, железнодорожных складских площадок. Рост удельного веса терминальных тягачей 4×4 и 6×4 будет незначительным, хотя предприятия очень активно начали использовать такие тягачи для внутризаводских перевозок.

Основными законодателями моды в этом сегменте спецтехники остаются Kalmar, Terberg Special Vehicles, MAFI Transport-Systeme GmbH, Konecranes и Capacity Trucks. Не исключено, что список дополнится китайскими брендами Shacman, Sinotruk, которые создадут ощутимую конкуренцию, в т.ч. в сегменте аккумуляторных машин.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - rezerv-1-1024x683.jpg

Практически все упомянутые заводы начали процесс замены дизельных двигателей на силовые агрегаты с альтернативными источниками питания и подготовку автономных систем вождения. Правда, автопилотаж пока останется диковинкой, хотя Konecranes уже объявил о начале поставки своих A-TT (automated terminal tractors). Компания Terberg пообещала уже в следующем году приступить к испытаниям практически уже готового своего автономного терминального тягача.