Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Тест Джили Атлас 2024 года: космический дизайн и образцовые повадки

Тест Джили Атлас 2024 года: космический дизайн и образцовые повадки

Кроссовер Geely Altas второго поколения стал первой новинкой 2024 года на автомобильном рынке России. Вскоре модель появилась и в Казахстане, где марка Geely тоже активно продвигает свою технику. Именно на казахских дорогах мы и испытали автомобиль.

Внешний вид

В облике кроссовера воплощена идея с красивым названием «расширяющийся космос», придуманная в шанхайском дизайн-центре марки. Её авторы, как утверждается, вдохновлялись космическими процессами вроде сжатия туманностей и облаков газа, приводящих к рождению новых звёзд. Вот и новый Atlas немного напоминает объект из другой галактики.

Спереди автомобиль украшает целая гирлянда светодиодов, причем настолько мощных, что передние фары могут осветить пространство размером с футбольное поле.

Задняя часть украшена полосой фонарей с эффектом стрелы, которые плавно переходят в Y-образные фонари. Они состоят из 290 суперкрасных светодиодов с длиной волны 633 нм. В разработке фонарей использовали двухслойный поликарбонат, встречающийся в микроскопах и стёклах скафандров, что позволило сделать свет кристально чистым и прозрачным.

Тест Джили Атлас 2024 года: космический дизайн и образцовые повадки

Особое внимание инженеры уделили 20-дюймовым дискам. Благодаря процессу литья алюминиевого сплава под низким давлением, колеса готовы выдержать самые высокие нагрузки. А их форма позволяет снизить коэффициент аэродинамического сопротивления, что в свою очередь снижает расход топлива и улучшает динамику.

Тест Джили Атлас 2024 года: космический дизайн и образцовые повадки

Салон

Мне обычно трудно смириться с дизайнерами и инженерами, которые создают центральную консоль с огромным планшетом, на который завязаны все основные функции автомобиля. Какой в этом смысл? Показать всем, что сенсор лучше классических кнопок? Чушь! К тому же, на морозе мультимедийкой невозможно пользоваться, так как сенсор не воспринимает нажатие в перчатках, а система работает заторможено.

Тест Джили Атлас 2024 года: космический дизайн и образцовые повадки

Но в «Атласе» каким-то чудом интерьер с парящей консолью диагональю 13,2 дюйма пришелся к месту и ни капли не раздражал. Да и работал этот сенсорный планшет без нареканий даже при минус 20 градусах.

Но при этом дизайнерам стоило вынести хотя бы блок управления климатом отдельными кнопками вниз планшета. Это значительно облегчило бы жизнь водителя и не отвлекало бы внимание от дороги, так как мышечную память и тактильные ощущения ни один сенсорный экран не заменит.

Непривычным также оказалась кнопка регулировки боковых зеркал. Найти ее самостоятельно при первом знакомстве с автомобилем оказалось невозможно. Решить задачу со звездочкой помог сотрудник дилерского центра, который посоветовал обратить внимание на кнопку со знаком звезды на руле. При нажатии на неё на центральном экране появилось подменю с инструкцией по регулировке боковых зеркал. Интересное решение: сэкономили несколько сантиметров в дверной карте.

Тест Джили Атлас 2024 года: космический дизайн и образцовые повадки

Удивил и дополнительный затемненный стеклянный козырек защиты от солнца, никогда раньше такого не видел. Как уверяет производитель, затемненное стекло в козырьке от солнца на 100% защищает от ультрафиолета и пропускает всего 6% солнечных лучей. На практике это решение оказалось очень удобным, сравнимым с ношением солнцезащитных очков.

Тест Джили Атлас 2024 года: космический дизайн и образцовые повадки

Geely не оставила без внимания аудиосистему — в «Атласе» установили премиальную акустику Harman Infinity 9 с технологией объемного звучания и с одиннадцатью динамиками. Важной особенностью системы являются два динамика в подголовнике водителя. По желанию можно перевести весь звуковой поток только на подголовник, чтобы в дальней поездке не мешать заснувшим попутчикам.

Тест Джили Атлас 2024 года: космический дизайн и образцовые повадки

У водителя и пассажира — сиденья из перфорированной кожи и электрорегулировками. Капитанское место регулируется в шести направлениях, с дополнительной регулировкой подставки для ног, а пассажирское кресло можно настроить только в четырех направлениях.

Светодиодная подсветка в «Атласе» расположена не вдоль, а поперек салона. Причем, у каждой линии есть свой отдельный прямоугольный блок с черным глянцевым покрытием, по которому снизу вверх бегает светодиодный луч подсветки, подстраивающийся под ритм музыки либо под стиль вождения. На выбор доступна палитра из 72 цветов.

Особенно круто выглядит интеграция цифровой приборной панели в «лестничный» дизайн центральной консоли. И даже массивные рамки экрана не бросаются в глаза из-за черных глянцевых вставок. Может показаться, что глянец будет бликовать в яркую солнечную погоду, но, как ни странно, бликов нет и от дороги ничто не отвлекает, кроме зашитой в огромный планшет регулировки климат-контроля.

Тест Джили Атлас 2024 года: космический дизайн и образцовые повадки

Форму селектора коробки передач изобразили, видимо, по мотивам фильма «Звездные войны». Интересно, что ручного режима у коробки передач нет, как и подрулевых лепестков. Смелое решение с учетом того, что полноприводные версии еще не появились на рынке.

Тест Джили Атлас 2024 года: космический дизайн и образцовые повадки

Панорамная крыша с люком площадью 1,2 квадратных метра охватывает весь салон. Крыша оснащена функцией дистанционного управления и датчиками дождя — система автоматически закроет люк при начале дождя.

Тест Джили Атлас 2024 года: космический дизайн и образцовые повадки

В багажник объемом 650 литров поместится недельный запас продуктов, а если сложить задние сиденья в пропорции 3:2, то объем багажника увеличится до 1610 литров.

Тест Джили Атлас 2024 года: космический дизайн и образцовые повадки

Техника

В Казахстане для нового «Атласа» на выбор доступны два турбодвигателя. Мотор объёмом 1,5 литра развивает 174 лошадиные силы и крутящий момент в 290 Нм, что позволяет машине разгоняться с нуля до сотни за 9,7 секунды.

Более мощный мотор на два литра и 218 лошадиных сил был под капотом тестового автомобиля. Этот же двигатель доступен и в России, только в дефорсированном варианте — на 200 лошадиных сил. Крутящий момент у казахской и российской версий одинаковый – 325 Нм. Странно, но по данным официальных сайтов Geely в Казахстане и России, разгон до 100 км/ч тоже заявлен одинаковый — 8,2 секунды.

Тест Джили Атлас 2024 года: космический дизайн и образцовые повадки

Работают оба двигателя в паре с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями мокрого типа. Привод у «Атласа» только передний, но позже обещают привезти и версию на полном приводе. Производитель обещает, что роботизированная коробка позволит экономить около 10% топлива по сравнению с автоматическими коробками. Однако средний расход во время теста составил 13,9 литров на 100 километров.

На ходу

По ощущениям от вождения, новый Atlas подозрительно напоминает Volvo XC60. За рулем понимаешь, какое покрытие находится под тобой, но без ощущения дискомфорта. Разве что автомобилю не хватало шипованных шин. Антипробуксовочная система работала отлично, перераспределяя мощность между колесами для зацепа, но корейские «липучки» не позволяли автомобилю реализовать весь потенциал. Особенно это чувствовалось в горах, когда на крутом подъеме автомобилю требовалось развить скорость хотя бы 10 км/ч для минимального зацепа. При попытке тронуться с места на снегу в крутую горку каждый раз мы сталкивались с нехваткой сцепления. В такие моменты лучше не рисковать и готовиться сдавать задом вниз по склону, пока поверхность не выровняется.

Тест Джили Атлас 2024 года: космический дизайн и образцовые повадки

При этом, в городе Алматы во время гололеда с крутыми перепадами высоты не нашлось места, где бы Atlas спасовал. И даже вечно напрягающие ограничения скорости в 40 км/ч за рулем Geely не сильно раздражали. А все потому, что на «Атласе» приятно ездить медленно, наслаждаясь музыкой и поездкой до дома. Ощущение комфорта создается благодаря сбалансированности и грамотной настройке каждой детали. Исключены механические звуки и вибрации — двигатель и коробка работают как единый организм. Раньше такое чувство я испытывал только в машинах европейских маркок. Кажется, настал тот день, когда китайскую машину можно без каких-либо сомнений ставить в сравнение с европейскими конкурентами.

Тест Джили Атлас 2024 года: космический дизайн и образцовые повадки

А что, кроме платформы, ещё европейского в «Атласе»? Например, электроусилитель руля разработала немецкая компания ZF. Ощущается ли это? Конечно, руль острый и информативный: при увеличении скорости руль становится тяжёлым, что добавляет пару баллов к комфорту в дальних поездках. Электронную систему стабилизации также разработали немцы, только из компании Bosch. Система оснащена высокопроизводительным четырехъядерным процессором, который имеет более низкое энергопотребление и более высокую скорость вычислений.

Тест Джили Атлас 2024 года: космический дизайн и образцовые повадки

Итог

Новый Geely Atlas дерзко ворвался на рынок. Во время теста нам пришлось часто общаться с владельцами других китайских автомобилей, и две трети владельце «китайцев» как под копирку говорили, что хотели бы купить новый Atlas взамен своей машины. Конечно, у этой модели есть недостатки, но плюсы перевешивают чашу весов с свою сторону.

Самые главные автоновости — в нашем телеграм-канале

Источник: wroom.ru

i-TC.ru
Left Menu Icon