Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину

Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину

Вроде бы да, а вроде бы и нет. Вроде бы обновился, а вроде бы и не совсем. Странно звучит, да?

Вот и мы стоим перед вереницей черно-белых-серебристых Haval H9 и не можем ничего понять. Вроде бы звали поездить на рестайлинговом автомобиле. А он, собственно, где? Рестайлинг в смысле. На первый взгляд это всё тот же большой, тяжелый, рамный, семиместный внедорожник с блокировками всего (олдскульная мощь!), но, например, дизельных машин тут нет и это как-то «с серединки на половинку». Хотя нас уверяют, что перед нами действительно обновленные Хавейлы (не, Хавалы, да, но их всё равно все так называют). И надо разобраться что же тут вообще происходит.

Итак, придется начать с начала

Haval H9 действительно обновился. Но не ищите во внешности внедорожника каких-либо изменений. Их нет. Под старым кузовом скрывается модернизированная начинка — доработанные двигатель и полноприводная трансмиссия, а также куча новой электроники, включая другую мультимедийку.

Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину

Но почему мы говорим про «половинчатое» обновление? Да потому, что все улучшения доступны только для бензиновой модификации. А те, кто захочет купить дизельный Haval H9, получат прежний дорестайлинговый автомобиль. Им даже нового мультимедийного комплекса не достанется — короче, старая машина от и до.

Длина внедорожника — 4,85 метра, ширина — 1,92 метра, высота — 1,9 метра.
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Объем багажника при поднятом третьем ряде кресел — 112 литров. Если их сложить, то объем увеличится до 747 литров. Если убрать еще и второй ряд, то получится отсек на 1457 литров. Сиденья второго и третьего рядов складываются в пол.
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину

Такая странность произошла из-за того, что для обновленных «девяток» на китайском рынке больше не предлагается дизельный мотор. Но для России он важен, поэтому российское представительство договорилось, чтобы этот двигатель всё-таки остался в линейке. Однако разрабатывать специально для нас рестайлинговый внедорожник с дизелем никто, конечно же, не захотел. Ибо дорого, сложно, муторно и вообще обойдетесь.

Отличить обновленную машину можно только по одному признаку. У фар больше нет омывателей, а биксенон — сниженной мощности (25W). Причина всё та же — в новых машинах для Китая из-за других фар омывателей нет. Для того, чтобы омыватели появились у нас, пришлось бы специально делать новую проводку и всё остальное. Невыгодно и сложно.
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину

Видимо поэтому и стилистические изменения в российские версии внедорожников решили не внедрять — чтобы никому не было обидно. Чтобы и у новых, и у прежних машин был хотя бы одинаковый внешний вид. Ну а тем, кто хочет нечто совсем иное, придется подождать следующего поколения. Но ожидание может затянуться. А нынешний Haval H9, забегая вперед, получился вполне себе неплохим.

Так что поменялось-то?

Прежде всего — интерьер. Не полностью, конечно, но в деталях. Во-первых, новая отделка салона: кожей Nappa с ромбовидной прострочкой (черной или коричневой) обшиты не только сиденья, но и дверные карты, и даже нижние части центрального тоннеля, те которые водитель и пассажир могут задеть коленями. Премиальненько!

К самим креслам, к слову, вообще никаких претензий. Мягкие, комфортные, с регулируемой подушкой, электрорегулировками, с памятью на три положения, подогревом, вентиляцией и даже массажем. В общем, первое впечатление очень неплохое, поехали дальше.

Во-вторых, тут появилась семидюймовая электронная приборка, которая очень похожа на ту, которая устанавливается на кроссовер F7. И наконец, одно из главных изменений — новый мультимедийный комплекс с девятидюймовым экраном и поддержкой Apple Car Play (но странно, что без Android Auto). Система работает довольно шустро, пункты меню переведены без косяков, но вот сама структура меню немного запутана — с ходу не разобраться.

Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Так выглядит новая мультимедийная система с 9-дюймовым экраном. Она поддерживает Apple Car Play, но не Android Auto.

Но зато тут остался небольшой привет из прошлого: над мультимедийкой по-прежнему установлен маленький экранчик, куда выводятся показания альтиметра, барометра, компаса и угла продольного наклона. В обычной жизни штука бесполезная, но в путешествии, например, в горы, она может стать даже забавной, а информация — интересной.

А по технике?

После обновления Haval H9 стал еще «внедорожнее». Как и раньше автомобиль оснащается автоматически подключаемым полным приводом с муфтой BorgWarner, понижающей передачей (1:2,48) и блокировкой заднего дифференциала Eaton. Но теперь ко всему этому арсеналу добавилась еще и блокировка переднего дифференциала, а также парочка электронных помощников, точно таких же по функционалу, как у Toyota Land Cruiser.

Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Дорожный просвет — 206 мм. Углы въезда и съезда — 28 и 23 градуса соответственно.

Первая система — «внедорожный» круиз-контроль, который может работать одновременно с понижайкой. Электроника поддерживает заданную скорость (от пяти до 12 километров в час) при движении по пересеченной местности без необходимости нажатия на газ или тормоз.

Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину

Вторая новинка — система помощи при развороте на бездорожье. Она подтормаживает заднее внутреннее колесо, уменьшая радиус разворота примерно на метр.

Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину

Помимо этого, вместо гидроусилителя Haval H9 получил электроусилитель, установленный на рейке, и доработанный бензиновый двигатель.

Это по-прежнему двухлитровый турбоагрегат с непосредственным впрыском топлива, но у него изменилась головка блока (она алюминиевая и теперь в нее интегрирован выпускной коллектор), увеличилось давление впрыска (со 150 до 350 бар), поменялся турбокомпрессор, со стороны впуска появилась система регулирования теплообмена (управляет холодным запуском, прогревом двигателя и коробки), а также другой масляный насос регулируемой производительности с электрическим управлением.

Раньше бензиновый мотор рекомендовали заправлять 95-м. Теперь разрешен 92-й
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Агрегат выдает 218 сил и 380 Нм
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину

Из-за перехода на Евро-6 мощность мотора снизилась с 245 до 218 сил. Но вот максимальный крутящий момент, наоборот, возрос — с 350 до 380 Нм. У двигателя нескромный аппетит — почти 16 литров в городе (и это официальные данные, которые, как правило, всегда далеки от реальности), зато заправлять H9 разрешено 92-м бензином.

Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину

Дизельный агрегат не поменялся. Те же два литра объема, 190 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента. Оба мотора работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Тут тоже ничего нового.

И как он едет?

А едет Haval H9 очень неплохо. Но не без нюансов, конечно. Нужно привыкнуть к легкому пустому рулю (но рамному внедорожнику перетяжеленное управление и не нужно), слабым ватным тормозам, гигантской турбояме и «заторможенности» при старте с места.

Внедорожник оснащен системами слежения за мертвыми зонами, помощи при выезде с парковки задним ходом, автоматического переключения дальнего света на ближний, распознавания дорожных знаков и слежения за рядностью движения.
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину

Особенно это становится заметно в городе, когда надо быстро куда-то вклиниться: ты нажимаешь на газ — ничего не происходит, нажимаешь сильнее — всё ещё пусто, а потом, когда обороты подходят к двум тысячам, машина вдруг прыгает вперед. А тебе, как правило, в этот момент ускорение уже не нужно, потому что везде и всюду опоздал.

Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину

В остальном — класс. Шумоизоляция у H9 — обалденная. Без шуток. В салоне очень тихо даже на высоких скоростях и плохих дорогах. И вот как раз ни один тип дорожного покрытия для внедорожника не проблема — ему просто всё равно, где ехать. Подвеска тут мегакомфортная и энергоемкая: заплатки, ямы, грунтовки, мелкие или крупные камни отрабатываются максимально скругленно и мягко. Можно нестись по не самому качественному грейдеру, попивая минералочку, спокойно разговаривая с пассажирами сзади и не ощущая никакого дискомфорта.

Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину

А на большинстве внедорожных участков достаточно даже стандартных режимов работы полного привода, без задействования блокировок. Но с ними (и особенно на правильных зубастых шинах) эта машина, кажется, проедет вообще куда угодно. В общем, кайф.

Что почем?

Цены на базовый обновленный Haval H9 начинаются от 2 670 000 рублей, но оснащение неплохое: тут уже есть биксеноновые фары, трехзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, бесключевой доступ, цифровая приборка и новая мультимедийка. Версия побогаче будет стоить 2 870 000 рублей, а топовый вариант — 3 040 000 рублей.

Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
За прошлый год реализовано 1189 Haval H9. В 2021-м компания рассчитывает продать около 3000 машин

Для сравнения, один из главных конкурентов H9 в классе — Toyota Land Cruiser Prado — стоит значительно дороже. Цены на него только начинаются от 2,9 миллиона рублей, а топовые комплектации с легкостью перешагивают отметку в 5 миллионов рублей.

Haval при этом оснащен не хуже и едет даже покомфортнее, но у Тойоты есть пара козырей — имя и репутация. Вот только стоят ли они такой переплаты? С одной стороны кажется, что вроде бы да, а с другой — что нет. В общем, вопрос, однако.

P.S

Вместе с обновленным H9 компания Haval привезла на тест кроссовер F7 в новой комплектации — Tech Plus. Это топовый и самый дорогой вариант оснащения, который предлагается только для 190-сильных двухлитровых машин. Отличия этой версии: 19-дюймовые колеса, хромированная решетка радиатора, беспроводная зарядка для смартфона, системы слежения за мертвыми зонами, помощи при выезде с парковки задним ходом, автоматического переключения дальнего света на ближний, распознавания дорожных знаков и слежения за полосой движения.

Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину

Haval F7, конечно, не такой всепрощающий, как H9, но даже с 19-дюймовыми колесами оказался вполне комфортным кроссовером с достаточно отзывчивым рулем. Стоит такая модификация — 2 059 000 рублей.

Машина Haval H9 2.0T
Нравится Комфорт, шумоизоляция, проходимость
Не нравится Вялые тормоза, большая турбояма, расход топлива
Вердикт Приятный полноценный внедорожник для самых убитых дорог
Двигатель 1967³, I4, 218 л.с., 380 Нм
Трансмиссия АКП-8
Цифры 0–100 км/ч — 10, 180 км/ч
Вес 2405 кг

Подробные технические характеристики

2.0T 2.0D
Тип двигателя бензиновый, I4 дизельный, I4
Рабочий объем, см³ 1967 1996
Макс. мощность, л.с. 218 190
Макс. момент, Нм/об/мин 380/1800–3600 420/1400–2400
Тип привода полный полный
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, двухрычажная пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, пружинная, многорычажная зависимая, пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4856х1926х1900 4856х1926х1900
Колесная база, мм 2800 2800
Объем багажника, л 747 747
Дорожный просвет, мм 206 206
Снаряженная масса, кг 2405 2450
Полная масса, кг 2950 2950
Разгон 0–100 км/ч, с 10 14
Макс. скорость, км/ч 180 170
Расход топлива (комб.), л/100 км 12,6 8,3
Объем топливного бака, л 80 80
Цена, руб. от 2 670 000 от 2 740 000
i-TC.ru
Left Menu Icon