Toyota GRMN Yaris: представлен самый «злой» вариант культового японского хот-хэтча

Toyota GRMN Yaris: представлен самый «злой» вариант культового японского хот-хэтча

Компания Toyota показала на Токийском автосалоне доработанный с учётом гоночного опыта полноприводный хот-хэтч GR Yaris и назвала его GRMN Yaris: будет выпущено только 500 экземпляров и только для японского рынка. Здесь же в Токио дебютировало таинственное переднемоторное купе Toyota GR GT3.

Хот-хэтч Toyota GR Yaris дебютировал два года назад и с тех пор по праву заслужил статус культового автомобиля в Европе и Японии, ведь никто из конкурентов ничего подобного сегодня не предлагает. GR Yaris стал, по сути, единственной отдушиной петролхедов в малом классе и, скорее всего, последним в истории. Японский хот-хэтч активно участвует в профессиональном автоспорте — в кольцевых гонках и в ралли. Опыт, полученный от эксплуатации этих машин в «боевом» режиме, специалисты Toyota Gazoo Racing использовали для доработки дорожной машины, сделали её ещё быстрее и точнее в управлении.

Новая лимитированная версия, получившая название GRMN Yaris, на 10 мм шире и на 10 мм ниже, чем GR Yaris. На 5 мм расширена колея задних колёс. Масса уменьшена на 30 кг за счёт отказа от заднего сиденья, вместо которого теперь установлена распорка, придающая кузову дополнительную жёсткость. С этой же целью в кузов добавлены 545 точек сварки, длина клеевых соединений увеличилась на 12 м. Из углепластика теперь сделана не только крыша, но и капот и задний спойлер. В салоне — новые спортивные ковши Recaro и новый дизайн щитка приборов.

Двигатель прежний — 1,6-литровая бензиновая «турботройка» мощностью 272 л.с., но максимальный крутящий момент увеличен с 370 до 390 Нм, при этом «полка» стала уже — от 3200 до 4000 об/мин вместо прежних 3000-4600 об/мин. В 6-ступенчатой МКП пересмотрены передаточные числа: главная передача стала «короче» (4,250 вместо 3,941), первая, наоборот, «длиннее» (3,214 вместо 3,538), третья «короче» (1,592 против 1,535). Сцепление усилено, а межосевые дифференциалы теперь не Torsen, а с принудительной механической блокировкой, которая срабатывает быстрее, чем самоблоки Torsen.

Toyota GRMN Yaris Rally Package Toyota GRMN Yaris Rally Package Toyota GRMN Yaris Rally Package Toyota GRMN Yaris Rally Package Toyota GRMN Yaris Rally Package

Кроме того, для GRMN Yaris подготовлены два опциональных пакета — кольцевой (Circuit Package, будет сделано всего 50 экземпляров) и раллийный (Rally Package). Circuit Package подразумевает более мощные тормоза, новые пружины и регулируемые амортизаторы Bilstein, 18-дюймовые колёса BBS, сплиттер под передним бампером и более развитый «двухэтажный» задний спойлер. В раллийные пакет входят увеличенный на 10 мм до 130 мм дорожный просвет, защита днища, особые амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, трубчатый каркас безопасности в салоне.

Toyota GRMN Yaris: представлен самый «злой» вариант культового японского хот-хэтча

Самый дорогой GRMN Yaris с кольцевым пакетом оценён в 8 467 000 иен или 5,52 млн рублей в переводе по текущему курсу. Купить GRMN Yaris можно будет летом, при этом поскольку желающих сильно больше, чем запланированный тираж, производитель разыграет право на покупку в лотерею.

Toyota GR GT3 Concept Toyota GR GT3 Concept Toyota GR GT3 Concept

Ещё одной любопытной новинкой на стенде Toyota в Токио стал спорткар GR GT3 Concept, но о нём, к сожалению, пока нет никаких подробностей, так что давать отдельную заметку нет смысла. По картинкам можно понять, что Toyota GR GT3 — это переднемоторное купе с ДВС (на этом указывают выхлопные патрубки на порогах). Судя по обтекаемым формулировкам в пресс-релизе, можно ожидать, что GR GT3 будет серийным, но когда и в каком виде, пока можно только гадать.

i-TC.ru
Left Menu Icon