Toyota Land Cruiser 300: капитал

Представление о России как о «территории Land Cruiser» куда более правдоподобно, чем стереотип о стране медведей, водки и балалаек. Во всяком случае, в последнем опросе среди отечественных автолюбителей, владельцев новых моделей, из 30 различных марок Toyota оказалась самой желанной. А самым привлекательным в ряду Toyota стал Land Cruiser 200. И ведь опрашиваемые еще не примерились к новому «трехсотому круизеру».

Татьяна Ларина Фото: Toyota

Посторонним в…

Мне посчастливилось попасть в число первых испытателей Toyota Land Cruiser 300. Причем для тест-драйва нового флагманского в России автомобиля компания Toyota подобрала что ни на есть «медвежий угол», в котором полнота ощущений гарантирована и без водки с балалайкой. Хотя начальный этап маршрута – от аэропорта Мурманска – вряд ли указывал на грядущие сложности.

Автомобиль не стал больше или меньше. Колесная база сохранила прежние размеры: ведь японские инженеры вывели для себя формулу идеального внедорожника.

И под Мурманском, и в самом заполярном городе очень приличные дороги. Многие из них могут похвастаться новым покрытием. Мурманск находится в живописном месте. Бросилось в глаза разве что отсутствие строительных кранов, так привычных в центральных и южных регионах.

По статистике, с момента начала продаж в 1955 году в мире нашли своих владельцев более 10 миллионов автомобилей Land Cruiser. В России предшествующая модель, Toyota Land Cruiser 200, разошлась тиражом в 140 000 автомобилей за 14 лет.

А потом асфальт сменился дорогами, направления которых примерно совпадали с руслами речушек природного парка «Полуострова Рыбачий и Средний». И там нас ждали сотни километров лесотундры. Плюс — суровые арктические красоты и живописные, но – прямо скажем – малоприветливые виды на заливы Баренцева моря. Вообще-то это закрытая зона, куда можно попасть только после согласования с пограничной службой. Но нам открыли. Отели, рестораны и прочие прелести цивилизации остались далеко-далеко.

Место, где мы останавливались, красиво именуется глэмпингом, который был разбит на берегу Баренцева моря. И до него нужно было проехать 37 км или два с половиной часа по линии, которая на навигаторе выглядит тонкой белой линией, а физически лишь очерчена лужами и колеями. Очевидно, что в местах, где перестает функционировать «Яндекс.Навигатор» и сотовая связь, легко заблудиться.

Как ожидается, около 55% продаж нового внедорожника придется на частных клиентов,
в то время как 45% останется за активным сегментом корпоративных клиентов.

Мы с напарником и заблудились, съехав вместо запланированного направления на колею какого-то другого транспортного средства, вероятно, армейского «урала». Все это, с одной стороны, вылилось в опоздание к приветственному ужину в глэмпинге, а с другой – дополнительной проверкой могучего арсенала «круизера».

Toyota Land Cruiser 300 может преодолевать броды глубиной до 700 мм, а артикуляция колес у новой модели увеличена до 715 мм.

Хотя в презентации Toyota и говорит, что «внедорожник он и в базе внедорожник», но в экстремальных условиях ни одна опция не бывает лишней. А потому помимо полного привода с понижающим рядом и принудительной блокировкой межосевого дифференциала нам весьма пригодились и блокировки межколесных дифференциалов.

У «трехсотки» передний дифференциал может быть свободным или принудительно блокируемым. Задний – свободным, принудительно блокируемым или самоблокирующимся. А центральный блокируется самостоятельно или принудительно. Тогда как во внедорожной версии водитель и вовсе может принудительно заблокировать все три дифференциала.

Режимы (включая два новых) системы Multi-Terrain мы перепробовали все. Но ощутимый эффект действия электроники проявляется, когда переходишь на «ползучий режим».

Стоит отметить, что у LC 300 по-прежнему пятерка по «геометрии»: дорожный просвет – 230 мм, углы въезда-съезда 32 и 26,5 градуса соответственно.

Усовершенствованный Crawl Control, поддерживающий скорость до 10 км/ч – настоящий «автопилот» и подспорье, когда уже устаешь биться с бездорожьем часами и в какой-то момент теряешь дух и концентрацию. Нам то и дело приходилось форсировать водные преграды: лишь кое-где через речки ведут насыпные мостики с проложенной внутри трубой для воды.

Автомобиль может уверенно форсировать броды и 45-градусные уклоны на первой передаче.

Следят за этими сооружениями абы как. И по краям они осыпаются, поэтому водителю все время приходится быть начеку и очень хорошо чувствовать автомобиль и ход колес. Вот в таких условиях хорошо иметь функцию 3D-съемки пространства под днищем, она хоть и запаздывает на пару секунд, но картинку выдает интересную.

Лучше – больше

На нашем испытании, к слову, были две версии нового LC 300: «комфортная» и «юбилейная», или 70th Anniversary. Нами были опробованы обе. У «юбилейной» комплектации слишком большая «юбка». Конечно, она придает автомобилю строгий и брутальный вид. Но потерять такую красоту на реальном бездорожье – пустяковое дело.

Топовая версия Toyota Land Cruiser 300 70 th Anniversary выделяется формой
переднего бампера, шильдиками с названием специальной серии на задних стойках, 20-
дюймовыми легкосплавными колесными дисками и люком на крыше с электроприводом.

Да и на проселочных малоухоженных дорогах ей все равно грозят сколы и повреждения. Так что этот дизайнерский элемент – как всякая красота – хотя и радует глаз, но и переживать заставляет много и часто.

Уникальная фишка нового «круизера» – система аутентификации по отпечатку пальца. Авторизованный сохраняет любимые настройки кресла, руля, климат-контроля и прочих систем.

Впрочем, я не думаю, что многие подлинные владельцы круизеров – герои с неугасимой жаждой открытий, которых хлебом не корми, а дай покататься в краях, где волки ходить бояться. Большинство из них – «тарзаны» городских джунглей. И не даром в Toyota «круизер» чаще именуют вседорожником, чем внедорожником. А в городе «юбилейный» бесспорно затмит другие образцы модели.

Благодаря функции «Мои настройки», автомобиль запоминает все предпочтения водителя. Включая положение сиденья, руля, настройки климат-контроля, зеркал, проекционного дисплея. А также системы кондиционирования и датчика освещенности. Причем все это активируется по команде водителя после запуска двигателя. Или после распознавания отпечатка пальца.

У него и вид шикарнее. И оснащение богаче. В списке положенного – и вентиляция задних сидений, и электронный «лакей», открывающий багажник на команду ногой под задним бампером, и умные фары с автоматическим затемнением. И даже – о чудо! – CD-плейер. Кроме того, эксклюзивно для владельцев этой версии доступны индивидуальные настройки движения.

Впрочем, по мне, «трехсотый» хорош в любом исполнении. Мощная харизма автомобиля, исходящая волнами, накрывает водителя с головой и заставляет умиляться любимой игрушке. Недостаток у «круизера» только один – высокая цена. Но за все новинки мы уже привычно готовы платить больше.

Благодаря Toyota Connected Services с точкой доступа к интернету Wi-Fi водитель может пользоваться мобильным интернетом. А значит — постоянно быть на связи со своим автомобилем. Например, легко находить автомобиль на парковке. Или посмотреть его месторасположение на карте.

Компания заявляет, что LC300 – абсолютно новый автомобиль. С новым кузовом, в котором намного больше алюминия и который сделан по передовым технологиям, позволившим увеличить жесткость кузова и рамы на 20%, но при этом снизить вес на 200 кг. Обновленная подвеска с иными техническими и геометрическими параметрами, а также измененным расположением амортизаторов и поперечной тяги, что повысило управляемость и устойчивость автомобиля.

Новое поколение внедорожника предлагается в 10 вариантах окраски кузова, среди которых четыре новых: искрящийся белый перламутр, синий, красный и серо-
коричневый металлик.

Здесь новая силовая установка: ушел в историю легендарный V8, но от «понижения» цифр объема пользователи только выиграют. Ведь благодаря турбонагнетателям к «шестерке» повысилась и мощность автомобиля, и его динамика. К новому мотору в пару – 10-ступенчатый автомат. Трансмиссия, использующая новый гидространсформатор и высокоточный контроль блокировки и проскальзывания, – настоящее чудо техники.

В ходе испытаний образцы нового мотора прошли полный цикл стендовых и ходовых тестов с суммарным пробегом в несколько миллионов километров.

В награду пользователю – быстрое и незаметное переключение передач. По факту ход у «круизера» удивительный для транспорта с таким весом. В целом машина очень послушна. Педаль газа по сравнению с предшественником стала более отзывчивой, руль легок в обращении, дополнен электроусилителем и позволяет проводить удивительно быстро самые разные маневры.

Объем, как и у предыдущей модели, составляет 909 литров, а при сложенных сиденьях второго ряда превышает 2000 литров.

Я провела три дня за рулем LC 300. И мне совершенно понятно, почему он столь желанен у отечественных автолюбителей. О таком автомобиле стоит мечтать. И стоит копить на него деньги: модели Toyota, к слову, со временем и в цене теряют заметно меньше других. А продав на собственные 70 лет версию 70th Anniversary, можно даже остаться в плюсе. Словом, Land Cruiser – это больше, чем средство передвижения. Это настоящий капитал.

Toyota Land Cruiser 300

Габаритные размеры  4965х1980х1925 мм

Колесная база              2850 мм

Снаряженная масса               2485 кг

Двигатель                     6-цилл., 3445 см3

Мощность                    415 л. с. 2000–3600 об/мин

Крутящий момент                 650 Н‧м при 2000-3600 об/мин

Коробка передач                  10-ст., автомат

Тип привода                          постоянный полный

Максимальная скорость       210 км/ч

Разгон 0-100 км/ч                 6,8 c

Средний расход топлива      12,1 л/100 км

Запас топлива                             110 л

Объем багажника                  909 л

Сообщение Toyota Land Cruiser 300: капитал появились сначала на Автомобильное издание Клаксон.