Toyota провела пресс-конференцию, на которой ответ держал глава корпорации Акио Тойода. Он презентовал 16 электрокаров, которые в течение нескольких лет появятся в серийном виде, и попытался в который раз объяснить, почему не все электрокары одинаково полезны для экологии.
Своё выступление господин Тойода начал с рассказа о том, на какие две группы делят в компании электрифицированные транспортные средства:
- транспортные средства, которые по своей сути являются экологически чистыми, но для работы используют энергию, полученную, например, в результате работы угольных ТЭЦ, и такие машины не способствуют сокращению выбросов углерода;
- углеродно-нейтральные транспортные средства, работающие на «чистой» энергии и не производящие в процессе этого выбросов СО2.
Вторая категория является предпочтительной для Toyota. Началом эры электрической мобильности компании является компактный кроссовер bZ4X, созданный совместно с Subaru. По словам Тойоды, это автомобиль, в который хочется немедленно запрыгнуть и отправиться в путешествие. Модель отличается отличной энергоэффективностью, работы над повышением которой является ещё одним аспектом стратегии Toyota. Цель — 125 ватт-часов на километр, что станет самым лучшим показателем в сегменте компактный электрических кроссоверов.
Серия bZ (от англ. — beyond zero), как заявил Тойода, — «недорогие серийные электрокары, обеспечивающие потребности большинства категорий людей». В неё войдут седаны, кроссоверы различных размеров, внедорожник, пикап, коммерческий и городской автомобили, а также спорткар.