Toyota показала прототип GR Yaris на водороде

Прошедший во второй половине августа национальный этап чемпионата мира по классическому ралли WRC этап в Бельгии — гонка Ypres Rally Belgium — стала местом публичного дебюта GR Yaris H2. Хэтчбек с водородной силовой установкой впервые показал себя в деле за пределами Японии — в показательных заездах инновационную разработку продемонстрировали президент Toyota Акио Тойода, выступающий в гонках под псевдонимом Моризо, штурманом у которого стал бывший финский гонщик и четырехкратный чемпион WRC Юха Канккунен, который однажды выиграл титул с Toyota.

Автомобиль стал «нулевым экипажем» — машиной, которая проходит по спецучастку перед стартом участников гонки — на 15-километровом спецучастке СУ11.

Дистанция была проложена по чрезвычайно узким сельскохозяйственным дорогам, которые проходили вдоль полей и между домами, что делало этот этап сложным даже для профессиональных раллийных пилотов.

Toyota показала прототип GR Yaris на водороде
Toyota показала прототип GR Yaris на водороде
Toyota показала прототип GR Yaris на водороде

«Водородный двигатель выдавал солидный крутящий момент, ничем не отличаясь от бензинового двигателя. Поскольку они не выделяют CO2, я считаю, что подобные силовые установки станут одним из вариантов достижения углеродной нейтральности не только в мире автоспорта, но и в мире повседневных автомобилей», — подчеркнул Юха Канккунен.

О перспективах серийного водородного GR Yaris не сообщается, но в линейке Toyota уже есть серийный автомобиль на водородных топливных элементах — модель Mirai, которую также привезли для демонстрации на ралли в Бельгии.

Машины будущего, которым не нужен бензин

i-TC.ru
Left Menu Icon