Toyota Prius: гибридный боец

Покупательский интерес к экологичному личному транспорту в России растет. О чем, в частности, свидетельствуют данные сервиса Авито Авто: в последние годы на его платформе все чаще приобретают гибридные модели и электромобили. Несмотря на то, что японский гибридный автомобиль Toyota Prius снят с продажи в России с 2019 года, российские автовладельцы продолжают им интересоваться. Правда, все больше ранними версиями популярного хэтчбека.

Как показывает статистика платформы, в первом полугодии 2021 года спрос на них увеличился на 58,6%. Тогда как предложение на 27,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но почему Toyota Prius продолжает оставаться одним из самых востребованных гибридов? И как в течение двух лет менялись спрос и предложение на автомобиль.

Как известно, Toyota Prius стал первым массовым гибридом на авторынке в России и в мире. Японские автомобили концерна Toyota с гибридной системой начали выпускаться в 1997 году. И преимущественно были ориентированы на внутренний рынок и США. Но в 2017 года гибриды стали продавать и в России. Правда, не очень долго. Уже в 2019 году автомобильные дилеры приостановили продажу новых экземпляров в нашей стране. И на сегодняшний день, увы, сроки возвращения на рынок обновленного Toyota Prius неизвестны.

В чем секрет?

Одним из основных факторов, повлиявшим на популярность пятиместного городского лифтбека, стала его экологичность. По количеству выбросов в процессе эксплуатации (диоксид углерода, оксид азота и оксид серы) гибридный Prius входит в топ-10 наиболее экологически чистых автомобилей.

В зависимости от года выпуска различается его экологический стандарт. Например, Toyota Prius 2017 года выпуска соответствует экологическим нормам Евро-6. Это означает, что количество выбросов углекислого газа при работе гибрида не превышает 130 грамм на километр. А уровень твердых частиц — 0,01 г/кВт*ч.

Кроме того, совмещение характеристик привычного автомобиля с ДВС и электромобиля позволяет владельцу гибрида придерживаться более гибких условий в обслуживании и эксплуатации. В России инфраструктура для электромобилей находится в стадии разработки. Пусть даже количество зарядных станций и специализированных сервисов неуклонно растет. Тем не менее они все еще не покрывают полностью потребности владельцев электрического транспорта. Особенно в регионах. Поэтому использование гибрида позволяет перейти на более экологичный вид транспорта и не испытывать неудобств.

В электрическом режиме автомобиль можно использовать в пробках и на скоростях до 40 км/ч. А при превышении скорости в 40 км/ч на гибриде автоматически подключается двигатель внутреннего сгорания. Что очень удобно при эксплуатации в российских условиях. Среди других ключевых факторов популярности Toyota Prius — его доступность. Средняя стоимость подержанной модели, по данным Авито Авто, во втором полугодии 2020 года составляла 650 000 рублей. А в I полугодии 2021 — 755 000 рублей. Для сравнения, по итогам II квартала 2021 года средняя стоимость подержанного электромобиля в стране — 699 000 рублей.

Ключевые особенности

Технические характеристики линейки Prius неоднократно пересматривались. На гибридных автомобилях 2017 года выпуска, в частности, уже доступны три режима работы силовой установки. Первый — ECO Mode, позволяющий экономить заряд аккумуляторной батареи и бензин при поездках по трассе. Второй — EV DM, предусматривающий работу на аккумуляторных батареях и максимальную мощность. Третий — режим экономии PM.

Еще одним преимуществом японского гибрида является надежность и стабильность работы аккумулятора. На Toyota Prius устанавливаются никель-металлгидридные батареи. Как известно, они весьма устойчивы к низким температурам. Это особенно актуально для российских автовладельцев. Так как позволяет комфортно использовать гибридный автомобиль в зимних условиях.

Стоит отметить еще одну важную особенность автомобиля. Как известно, у автомобилей с ДВС при движении в городе из-за частых разгонов и торможений повышается расход топлива. Тогда как водитель Toyota Prius тут как раз может экономить. Ведь на скоростях ниже 40 км/ч автомобиль движется на электрической тяге.  Расход топлива на автомобилях 4-го поколения (2018 год выпуска) составляет от 2,6 до 3,9 л/100 км в зависимости от комплектации. Более того, при нажатии на педаль тормоза на японском гибриде запускается процесс рекуперативного торможения. В результате энергия от сопротивления преобразуется в электрическую. А электродвигатель в режиме генератора заряжает аккумуляторную батарею.

Динамика спроса и предложения

За два года с момента окончания продаж новых версий в России спрос на подержанные экземпляры продолжает расти. Стоит просто проследить динамику спроса на вторичном рынке за два года. Так, например, в первом полугодии 2020 года спрос на модель увеличился на 19,7%. Это по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. В первом полугодии этого года спрос вырос уже на 58,6% по сравнению с прошлым. Предложение не отстает, однако его динамика более плавная. Так, в первом полугодии 2020 года оно выросло на 24,9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. А за I полугодие 2021 года на 27,6%, если сравнить с тем же периодом 2020 года.

По данным Авито Авто, в I полугодии 2021 года активнее всего приобретали Toyota Prius с пробегом в Москве. На долю столицы пришлось 12,1% общефедерального спроса на автомобили этой модели. На втором месте – Владивосток, на который пришлось 5,9% в структуре спроса на вторичном авторынке. В Краснодаре доля спроса составляет 6,3% , в Красноярске — 3,4%, в Хабаровске — 2,2%.

Средняя цена подержанного Toyota Prius составляет 755 000 рублей. Во Владивостоке желающим приобрести японский гибрид придется в среднем заплатить 950 000 рублей. В Москве подержанные Toyota Prius представлены со средней стоимостью 840 000 рублей, в Хабаровске — 898 000 рублей, в Красноярске — 799 000 рублей, в Краснодаре — 700 000 рублей.

Для сравнения: средняя цена подержанного автомобиля с электрическим двигателем в стране составила по итогам II квартала 699 000 рублей. При этом жителям Москвы покупка электромобиля на рынке авто с пробегом обходится сравнительно дороже, чем жителям регионов: средняя стоимость подержанного электрического ТС составляет 1 845 000 рублей. В Санкт-Петербурге и Ленобласти электромобили с пробегом стоят в среднем 1 899 000 рублей, в Новосибирске — 715 000 рублей, в Краснодаре — 689 000 рублей, в Хабаровске — 590 000 рублей.


Сообщение Toyota Prius: гибридный боец появились сначала на Автомобильное издание Клаксон.