Toyota Yaris: автомобиль года в Европе

Toyota Yaris: автомобиль года в Европе

Toyota Yaris: автомобиль года в Европе
#### Citroen C4 В этом году в списке финалистов COTY было семь моделей, но меньше всего членов жюри впечатлил [Citroen C4](https://motor.ru/news/newcitroencfour-30-06-2020.htm) (143 балла). Возможно, причиной тому стала уже порядком поднадоевшая двухъярусная оптика, а может, и сложности с самоидентификацией. Ведь, по мнению производителя, новый C4 застрял где-то на стыке жанров. Его нельзя назвать кроссовером, хотя характерные черты и присутствуют, но ещё труднее увидеть в нём обычный хэтчбек из-за сильно заваленной задней стойки кузова. В основе C4 лежит платформа CMP (e-CMP для электрического ë-C4), то есть автомобиль является близким родственником Peugeot 2008.
Toyota Yaris: автомобиль года в Европе
#### Citroen C4 В гамме двигателей обычного Citroen C4 есть бензиновые и дизельные агрегаты. Батарейный ë-C4 подразумевает электромотор мощностью 136 лошадиных сил (260 Нм) и аккумулятор на 50 киловатт-часов. Без подзарядки электрокар проезжает 350 километров по циклу WLTP. В оснащение купе-хэтчбека включены подвеска с прогрессивными гидравлическими буферами, наполненные гасящей вибрации пеной сиденья Advanced Comfort и интегрированное в приборную панель выдвижное крепление для планшета.
Toyota Yaris: автомобиль года в Европе
#### Land Rover Defender Даже появление [Defender V8](https://motor.ru/news/defenderv8-25-02-2021.htm) с компрессорным двигателем от Range Rover Sport не помогло внедорожнику пробиться в тройку лидеров: жюри, в состав которого вошли 59 журналистов из 22 стран, присудило ему только 164 балла. А между тем в линейке Defender есть версии и с гибридной силовой установкой типа MHEV на базе дизельной «шестёрки», и заряжаемый от сети P400e, и две модификации с обычными бензиновыми моторами: уже упомянутым V8 5.0 и «турбочетвёркой» 2.0.
Toyota Yaris: автомобиль года в Европе
#### Land Rover Defender Салон «Дефендера» простоват, но по технологиям идёт в ногу со временем. С этого года, к примеру, максимальная диагональ экрана медиасистемы Pivi Pro увеличена с 10 до 11,4 дюйма. Она по-прежнему умеет обновляться «по воздуху», поддерживает беспроводную зарядку и использует алгоритмы самообучения для прокладки маршрутов в навигационной системе. Ну а там, где дорог нет, на помощь придет система Terrain Response, которая теперь работает в полностью автоматическом режиме и снабжена надстройкой «Брод» для преодоления водных преград глубиной до 90 сантиметров.
Toyota Yaris: автомобиль года в Европе
#### Skoda Octavia Не попала в Топ-3 и [Skoda Octavia](https://motor.ru/news/skoda-octavia-iv-12-11-2019.htm) — модель получила всего 199 баллов. Бестселлер чешской марки сменил поколение в 2019 году и сразу же обзавёлся гибридной версией Octavia iV, проезжающей без запуска ДВС до 55 километров. В гамме двигателей также присутствуют литровая «турботройка», бензиновые и дизельные «четвёрки» и 130-сильный агрегат 1.5 TSI G-Tec, работающий на метане. Octavia RS, в свою очередь, предлагает выбирать между бензиновой либо дизельной «турбочетвёркой» и заряжаемой [бензоэлектрической установкой](https://motor.ru/news/octaviavrs-03-03-2020.htm) на основе мотора 1.4 TSI.
Toyota Yaris: автомобиль года в Европе
#### Skoda Octavia Архитектурой салона «Октавия» похожа на [Volkswagen Golf](https://motor.ru/lab/volkswagen-golf-8.htm) восьмого поколения. У машин общие 10,25-дюймовые дисплеи «приборки» и мультимедиа, проекционный экран, сенсорное управление панорамной крышей и нефиксируемый селектор роботизированной трансмиссии. Объём багажника лифтбека по сравнению с предшественником увеличился на 10 литров (600 л), а на универсале прибавка составила 30 литров (640 л).
Toyota Yaris: автомобиль года в Европе
#### Volkswagen ID.3 «Народному» [электромобилю](https://motor.ru/news/volkswagen-id.3-10-09-2019.htm) пришлось пробивать себе дорогу на рынок через глюки софта, некачественную сборку и неутешительные выводы журналистов, что машина не стоит своих денег и требует доработки. Однако это не помешало хэтчбеку показать хороший результат и по итогам года войти в тройку самых продаваемых электрокаров Европы (третье место после Tesla Model 3 и Renault Zoe). Недавно появившаяся в Германии начальная версия [ID.3 Pure](https://motor.ru/news/id.3-pure-sale-14-02-2021.htm) стоит 31 500 евро, что соответствует 2,8 миллиона рублей.
Toyota Yaris: автомобиль года в Европе
#### Volkswagen ID.3 По правде говоря, шансов победить у «Фольксвагена» не было, поэтому только 244 балла и четвёртое место. Нелестные отзывы о дешёвом пластике в салоне, затёртой обивке сидений и нестабильной работе электроники, прозвучавшие из уст авторитетного немецкого изданиия [auto motor und sport](https://www.auto-motor-und-sport.de/elektroauto/vw-id-3-qualitaetsprobleme-test-verarbeitung-elektronik/), усугубили и без того проблемный «запуск» модели. Масла в огонь подлило и несоответствие паспортного запаса хода реальному: в обычном режиме на электромобиле можно было проехать не больше 260 километров, в то время как по циклу WLTP дальнобойность ID.3 с батарей на 58 киловатт-часов заявлена на уровне 440 километров.
Toyota Yaris: автомобиль года в Европе
#### Cupra Formentor Самобытный Formentor дистанцировал вновь образованную марку Cupra от родственного «Сеата», и, возможно, именно это обеспечило ему третье место в конкурсе «Автомобиль года 2021». Кроссовер доступен с дизельными двигателями и установками e-HYBRID, а также совсем скоро получит пятицилиндровый турбомотор от Audi RS Q3 — подарок компании самой себе на трёхлетие «свободного плавания». Прежде пределов RS-семейства Audi этот агрегат не покидал.
Toyota Yaris: автомобиль года в Европе
#### Cupra Formentor Внутри «Форментор» повторяет [Cupra Leon](https://motor.ru/news/new-cupra-leon-21-02-2020.htm): здесь та же цифровая приборная панель, 12-дюймовый экран мультимедийной системы и кнопка запуска двигателя, расположенная на руле. «Заряженный» [Formentor VZ5](https://motor.ru/news/cupra-formentor-vz5-22-02-2021.htm) отличается спортивными сиденьями, материалами отделки и декором, плюс пока только для него можно заказать опциональные кресла-ковши CUPBucket.
Toyota Yaris: автомобиль года в Европе
#### Fiat 500 Электрический [Fiat 500](https://motor.ru/news/newfiat500-04-03-2020.htm) обошёл «Купру» всего на один балл: в общей сложности модели присудили 240 очков, причём девять членов жюри поставили наивысшую оценку. «Пятисотка» продаётся в кузовах хэтчбек и кабриолет, а также в версии [3+1](https://motor.ru/news/fiat-500e-22-10-2020.htm). Цифра «1» в названии означает дополнительную дверь со стороны пассажира, которая упрощает доступ на второй ряд сидений. Ситикар оснащается электромотором мощностью 95 или 120 сил, а также батареей на 23,8 либо 42 киловатт-часа.
Toyota Yaris: автомобиль года в Европе
#### Fiat 500 Самое богатое исполнение Fiat 500 называется La Prima. У такой машины уже «в базе» есть светодиодные фары, система распознавания дорожных знаков, парктроники и ряд электронных помощников. В салоне — «парящий» 10,25-дюймовый тачскрин медиасистемы, беспроводная зарядка, круглая цифровая «приборка» и панорамная крыша.
Toyota Yaris: автомобиль года в Европе
#### Toyota Yaris Четырнадцать членов жюри поставили хэтчбеку Toyota Yaris максимальную оценку, а всего он заработал 266 баллов. Журналисты отметили высокий уровень комфорта и безопасности, а также яркую внешность и эффективную гибридную установку с расходом в 3,7 литра на 100 километров. Но главное — это, конечно, наличие версии [GR Yaris](https://motor.ru/news/toyota-gr-yaris-10-01-2020.htm). Такая трехдверка оснащается турбомотором 1.6, механической коробкой передач, полным приводом GR-Four с муфтой и двумя опциональными самоблокирующимися дифференциалами Torsen и разгоняется до «сотни» за 5,5 секунды.
Toyota Yaris: автомобиль года в Европе
#### Toyota Yaris По умолчанию муфта, всегда работающая с преднатягом, распределяет момент в пропорции 60:40. В режиме Sport на заднюю ось поступает уже до 70 процентов тяги. Надстройка Track подразумевает, что электроника имитирует постоянный полный привод и распределяет момент поровну между осями. GR Yaris оборудован центральной подушкой и комплексом безопасности Toyota Safety Sense с адаптивным круиз-контролем, распознаванием пешеходов, велосипедистов и дорожных знаков.

Конкурс European Car of the Year, COTY или «Автомобиль года в Европе», проводится с 1964 года, и первым его победителем стал седан Rover 2000. В этой модели удачно сочетались оригинальная конструкция, незаурядные ездовые качества и относительно низкая цена, поэтому результат голосования членов жюри был предрешён. Лишь двум автомобилям удалось выиграть конкурс дважды: Volkswagen Golf и Renault Clio. Теперь же их успех повторила Toyota Yaris. В 2000 году семейство оценили за уютный салон и экономичный литровый двигатель, а в 2021-м — за наличие гибридного варианта и 360-сильного полноприводного GR Yaris, хоть у него и не так много общего с обычным хэтчбеком. Среди тех, кого «Тойота» могла обойти, оказались Volkswagen ID.3, Land Rover Defender и Fiat 500.

i-TC.ru
Left Menu Icon