Наличие у современных городских кроссоверов высокого клиренса и внешних навесок малоэффективно в условиях реального бездорожья. Возможно, поэтому новая гибридно-приводная модель Toyota Yaris Cross 2022 обладает не только номинальными ходовыми параметрами и комфортным салоном, но также реальным внедорожным потенциалом.
Среднеформатный автомобиль в кроссоверной комплектации характеризуется новыми решениями в кузовном дизайне, салонном интерьере и модернизации технической и электронной оснастки. Конструктив многопрофильного кроссовера ориентирован на запросы самого разного водительского контингента, а также любителей активного отдыха.
Экстерьер
Новая модель Yaris Cross образца 2022 года демонстрирует внешний вид, сочетающий спортивно-агрессивный внедорожный стиль с элементами повседневной практичности и функциональности. При некоторой схожести с одноимённым фирменным хэтчбеком новинка модельного ряда идентифицируется как результат реализации специального проекта.
На фото в переднем ракурсе новая Тойота Ярис Кросс 2022 модельного года вызывает интерес:
- динамичным соотношением углов наклона панорамного лобового остекления и дополненного компактными рельефами короткого капота;
- фактурной крупноячеистой сеткой решетки радиаторной облицовки;
- ромбовидной конфигурацией фронтальной оптики с ксеноновой фурнитурой.
В зоне внимания также ребристый профиль бампера, вертикальная компоновка совмещённых с ходовыми огнями вентиляционных диффузоров и узкие горизонтальные ламели укомплектованного противотуманными огнями нижнего воздухозаборника. Антураж передка включает декоративную хромировку защитной панели обвеса и разнообразие динамичных кузовных рельефов.
Не менее ярко, стильно и в значительной мере презентабельно кроссовер смотрится в профильной проекции. В наличии:
- тоновой контраст черной матировки крыши, оконной обвязки и порогов с кузовным декором;
- панорамный формат зеркал;
- мускулистая фактура боковин;
- оборудованные пластиковыми вставками прямоугольные колёсные ниши с 17-дюймовыми алюминиевыми композитными дисками.
В новом поколении кроссовер Toyota Yaris Cross 2022 подтверждает свой внедорожный статус короткими свесами, высоким клиренсом и наличием защитно-декоративных пластиковых навесок.
Рестайлинг положительно сказался на дизайне тыльной стороны кузова. В перечне компоновочных элементов: типовой для кроссоверного дизайна спойлерный козырёк, пологий наклон заднего остекления, оригинальная графика плафонов габаритно-стоповой подсветки, богато декорированная символикой бренда, хромированными шильдиками и ребристыми рельефами дверь багажника.
В спортивный стиль кормы гармонично вписываются вертикальные щелевые диффузоры и большеформатный пластиковый обвес. Судя по отзывам очевидцев, доработанный в плане дизайна новый кузов кроссовера положительно оценили автолюбители самых разных возрастных категорий.
Интерьер
Принадлежность новинки модельного ряда к сегменту бюджетных автомобилей просматривается в ассортименте салонных отделочных материалов. В наличии – ткани и искусственная кожа, добротный облицовочный пластик и немного декоративной хромировки. Функционал технической и электронной оснастки соответствует действующим европейским нормативам.
- Фронтальная панель салона демонстрирует высокую читабельность цифрового приборного щитка, за медийный и командный сервис отвечает 9-дюймовая диагональ сенсорного дисплея центральной консоли.
- В комплектации торпедо пульт активации и оперативной регулировки салонного микроклимата и небольшой колодец для мелкой клади. Укомплектованный джойстиком трансмиссии, органайзерами и мягким подлокотником малогабаритный тоннель дополнен встроенной холодильной камерой.
Посадочный и дорожный сервис отлично спрофилированных пилотных кресел предлагает эффективную боковую поддержку, удобные подголовники, электрифицированные или механические настройки положений, а также контуры подогрева и вентиляции посадочных мест.
Задний диван на три места оборудован регулируемым наклоном спинки и откидным подлокотником, а также возможностью несложной трансформации, необходимой для увеличения объёма багажника со скромных 286 до768 литров.
Технические характеристики
Наружные габариты корпуса в соотношениях длины, ширины и высоты (4180 х 1765 и 1590 мм) адаптированы к конструктивным свойствам универсальной фирменной платформы с базой шасси 2510 мм и клиренсом 145 мм.
- В активе послереформенного кроссовера – комфортная для своего класса комбинированная подвеска, комплект тормозных устройств дискового типа, стабилизаторов и систем безопасности.
- Гибридный силовой блок состоит из 1,5-литрового бензинового двигателя и электромотора суммарной мощностью 116 л.с. и пиковой тягой 120 Н·м.
- Тяговые характеристики силового тандема эффективно реализует бесступенчатая вариаторная трансмиссия или АКПП типа ECVT.
Тест-драйв показал оптимальную для своей мощностной категории динамику старта, широкий диапазон скоростных режимов, экономичный расход ГСМ и соответствующий статусу внедорожный функционал. Его результаты будут опубликованы уже в ближайшей перспективе.
Комплектации и цены
На внутреннем рынке и за рубежом гибридный кроссовер Тойота Ярис Кросс 2022 заявлен в трёх передне- и полноприводных модификациях стоимостью от 24 до 27 тысяч долларов. Начальная цена формируется с учётом комплектации конкретной модели дополнительными опциями.
Старт продаж в России
Первые партии гибрид-кроссовера будут направлены на внутренний, а затем и на европейский рынки. Ориентировочная дата выхода в России, начало четвёртого квартала 2021 года, с большой вероятностью будет скорректирована в ту или иную сторону.
Конкуренты
Кроссоверные модели с гибридным силовым агрегатом входят в ассортимент всего нескольких автомобильных брендов, поэтому список соперников также включает в себя бензомоторные аналоги класса Ниссан Жук, Пежо 2008, Фольксваген Т-Рок, Форд Пума или Рено Каптюр.