Наш ДзенМой аккаунтПоделись ссылкойВход / РегистрацияУдалить из закладокПоиск по сайтуДобавить в закладкиМои закладки

Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет

### [Rolls-Royce Wraith](https://motor.ru/reports/rrwraith.htm) Недавно босс фирмы Торстен Мюллер-Отвос [сказал](https://motor.ru/news/rollswraithdawn-25-03-2022.htm), что британская марка снимет с производства сразу две модели. Речь идет о Wraith и Dawn.
Они построены на общей платформе с предыдущим Ghost: эта «тележка» роднит британские машины с пятым поколением BMW 7 серии.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Купе дебютировало девять лет назад. 6,6-литровый 12-цилиндровый двигатель развивает 632 силы и работает с восьмиступенчатым автоматом ZF. Первую сотню автомобиль набирает за 4,5 секунды.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
### Rolls-Royce Dawn Кабриолет на основе Wraith вышел в 2015 году. Как и закрытая модель, Dawn уступит место в гамме первому электромобилю компании — купе Spectre. Сейчас новинка [проходит тесты](https://motor.ru/news/rr-spectre-winter-30-03-2022.htm).
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Хотя новый Ghost представили ещё осенью 2020 года, двухдверки обошлись без изменений. Нынешние Ghost и Phantom, а также первый кроссовер компании Cullinan построены на алюминиевой «Архитектуре роскоши».
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Wraith и Dawn покинули США ещё год назад, а теперь завершён приём заказов по всему миру. Производство прекратят в начале следующего года. Преемников модели не получат.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
### [Bentley Mulsanne](https://motor.ru/testdrives/mulsanne.htm) Первое поколение появилось ещё в 1980-м, затем название возродили, а почти два года назад британская компания [завершила](https://motor.ru/news/mulsanne-26-06-2020.htm) выпуск своего флагманского седана.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Автомобиль представили в Калифорнии в 2009 году на конкурсе для дизайнеров. Это была первая модель марки на особой архитектуре. 6,75-литровый V8 выдавал 512 лошадиных сил. Общий тираж составил 7300 единиц, а ещё четырёхдверка стала основой для лимузинов и кабриолетов.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Прощальному исполнению 6.75 Edition by Mulliner достались памятные таблички, а также особое оформление экстерьера и интерьера. Последний экземпляр получил 530-сильный мотор и двухцветный кузов: золотой оттенок сочетается с серебристым.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
### Bentley Azure Первое поколение собирали с 1995-го по 2003-й. Архитектура SZ роднила кабриолет, например, с Bentley Turbo R или Rolls-Royce Silver Spur.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Второе поколение представили на выставке во Франкфурте семнадцать лет назад. За основу взяли седан Arnage (1998–2009), поэтому размер колёсной базы превышал три метра. Инженеры перенастроили подвеску и поработали над жёсткостью кузова.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
6,75-литровый V8 с парой нагнетателей выдавал 456 сил и 875 Нм или 507 сил и 1000 Нм (в модификации Azure T). В 2009 году модель ушла в историю.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
### [Bentley Brooklands](https://motor.ru/stories/bentley-brooklands-story.htm) На этой платформе базировалось и роскошное купе. Название позаимствовали у выпускавшегося в 1990-е годы седана, о котором сейчас мало кто помнит: это была скромная версия модели Turbo R.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Двухдверку представили в 2007-м. Знаменитый 6,75-литровый мотор развивал 537 сил и 1050 Нм и позволял 5,4-метровому автомобилю массой 2650 килограммов набрать сотню за 5,3 секунды. Максималка — 296 километров в час.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
По сути это был хардтоп: центральных стоек нет. В 2008–2011 годах собрали только 550 двухдверок по цене минимум 348 085 долларов каждая, но обилие опций могло поднять стоимость до 400 и даже 500 тысяч.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
### Porsche 918 Spyder В июне 2015 года в Цуффенхаузене собрали последний из 918 гиперкаров, причём немцы работали с опережением графика: финальный автомобиль планировали сделать в июле — спустя 22 месяца после начала выпуска, стартовавшего 18 сентября 2013-го. V8 и два электромотора в сумме развивали 887 лошадиных сил.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Главным рынком для гибрида стоимостью не менее 847 000 долларов были США: там продано 297 единиц. Далее — Германия и Китай, где покупателей нашло приблизительно по сто машин.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
На Россию выделили всего два автомобиля. Один привезли в московский дилерский центр в конце апреля 2014-го, а второй остался в Европе: заказчик намеревался ездить на нём только в Старом Свете и забрал свою машину на предприятии фирмы.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
### Dodge Viper 17 августа 2017 года на детройтском заводе Conner Assembly Plant досрочно [завершили](https://motor.ru/news/nomoreviper-18-08-2017.htm) сборку американского суперкара: последний экземпляр должен был сойти с конвейера на две недели позднее. Причина отставки — техническая невозможность снабжать машины боковыми шторками безопасности, как того требовал закон: тогда над головами седоков не оставалось свободного места.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Хотя суперкар производили четверть века, обошлось без торжественного прощания — ни церемоний, ни комментариев, разве что шеф-стилист фирмы Ральф Жиль поделился снимком сборочной линии с последним экземпляром. Позднее машина красного цвета заняла место в заводском музее по соседству с автомобилем первого поколения в такой же окраске.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Финальное поколение дебютировало в 2012 году. Купе с 8,4-литровым 654-сильным атмосферником и шестиступенчатой механической коробкой передач могло набрать 60 миль в час за три секунды.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
### Lexus GS Пару лет назад японский бренд [простился](https://motor.ru/news/byelexusgs-23-04-2020.htm) с бизнес-седаном, выпускавшимся 27 лет.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Финальное исполнение Eternal Touring, предложенное для GS300, GS350 и гибридов, позаимствовало у мощной модификации GS F отдельные детали — крупную радиаторную решётку, 19-дюймовые колёса с разноразмерными шинами и задний спойлер. Также у прощальной версии были адаптивную диодную головную оптику и слежение за слепыми зонами. Интерьер отделали кожей и алькантарой, а ещё добавили карбоновый декор.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Последнее поколение модели дебютировало в 2011 году, а на вершине гаммы располагался вышеупомянутый GS F c 477-сильным атмосферным V8 и разгоном до «сотни» за 4,6 секунды.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
### Mercedes-Benz S-Class Coupe и S-Class Cabriolet В 2020 году Mercedes-Benz [заявил](https://motor.ru/news/the-end-of-s-coupe-cabriolet-30-08-2020.htm) об отставке [двухдверных версий S-Класса](https://motor.ru/testdrives/mercedescabriocoupe.htm). На тот момент седану поколения W222 было уже порядка семи лет.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Причина отказа проста: немцы хотели сэкономить деньги для создания и сборки новых электрокаров. Линейку нишевых машин, которая включает не самые популярные купе и кабриолет, решили сократить.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Своеобразными наследниками называли новый SL и AMG GT, а позднее в планах компании [появилась](https://motor.ru/news/mercedes-benz-cle-tests-14-02-2022.htm) модель CLE: она заменит двухдверки сразу трёх семейств — C-, E-, и S-класса.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
### Ferrari GTC4Lusso и GTC4Lusso T В преддверии дебюта кроссовера Purosangue итальянская компания [отправила в отставку](https://motor.ru/news/gtc4lussocanceled-01-09-2020.htm) свой самый практичный автомобиль. Шутинг-брейк сменил FF в 2016-м, а годом позже фирма приняла стратегию, согласно которой модель не должна задерживаться на конвейере более чем на пять лет.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Изначально у машины были полный привод, полноуправляемое шасси и 6,3-литровый V12: мотор выдавал 690 сил и 697 Нм, а разгон до ста километров в час занимал 3,4 секунды.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
В 2017 году дебютировал GTC4Lusso T с задним приводом и 3,9-литровым наддувным V8, развивавшим 610 сил и 670 Нм. Коробка передач одинакова в обоих случаях — семидиапазонный «робот».
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
### Jaguar XJ Флагман британской марки отправлен в отставку навсегда: даже от запланированного электрокара решили отказаться. Производитель [простился](https://motor.ru/news/xj-collection-20-11-2019.htm) с седаном выпуском версии Collection Special Edition: её тираж составил всего три сотни экземпляров.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
Специальное исполнение предложили лишь американцам, а минимальная цена составляла 85 000 долларов. «Прощальный» XJ отличился особым оформлением экстерьера и интерьера, а также памятными деревянным декором, гравировкой и оттиском с надписью «XJ One of 300 Collection».
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет
За основу взяли заднеприводный длиннобазный XJL Supercharged с компрессорной 5,0-литровой «восьмёркой»: в Соединённых Штатах мотор развивал 477 сил и 575 Нм и работал с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Набор 60 миль в час занимал 4,9 секунды, а максималка достигала 250 километров в час.
Уходящая натура: крутые машины, которых больше не будет

Автомобильный мир меняется стремительно, и некоторые легендарные модели оказываются за бортом: стремление к экологичности и экономичности, переход на электротягу и желание снизить затраты заставляют производителей избавляться от интересных автомобилей в пользу более скучных, но выгодных. Сейчас в тренде унификация, поэтому оригинальные машины на особых платформах постепенно уходят в историю, а о разработке наследников для них речи не идёт. Вспомним некоторые знаменитые модели, покинувшие этот мир и не оставившие преемников.

i-TC.ru
Left Menu Icon