Отечественный автомобильный завод «Урал» привез на форум «Армия-2021» прототип полностью автономного грузового автомобиля. Построенный на шасси «Урал-432067-73» образец полностью лишен водительской кабины: по словам создателей, он способен двигаться самостоятельно, а также может управляться при помощи дистанционного пульта. Грузовик, которому не требуется присутствие человека, подойдет для работы на опасных участках.
Прототип получил массивную решетку радиатора, как у обычного «Урала», но над ней ничего нет — водительская кабина полностью «срезана». Сзади расположена цельнометаллическая бортовая платформа, на которой можно расположить груз общей массой до пяти тонн.
Полноприводная четырехколесная машина оснащена рядным четырехтактным двигателем мощностью 240 лошадиных сил, работающим в паре с автоматической коробкой передач. Также в оснащении — пневматическая подвеска и антиблокировочная система (ABS).
Максимальная скорость, до которой может разогнаться беспилотник весом более шесть тонн, составляет 80 километров в час. Грузовик, разработанный специально для вооруженных сил РФ, способен преодолевать различные препятствия, включая брод глубиной 700 миллиметров.
В конце июля дебютировал образец еще одной отечественной автономной машины, предназначенной для работы в опасных местах. Это карьерный самосвал КамАЗ «Юпитер 30», который благодаря видеокамерам, 2D- и 3D-лидарам, ультразвуковым датчикам и радарам может самостоятельно возить десятки тонн руды.
Самые крутые дизели