В Англии построили гибридный внедорожник с запасом хода 7000 километров

В Англии построили гибридный внедорожник с запасом хода 7000 километров

Британская компания Fering Technologies, основанная экс-инженером McLaren и Ferrari Беном Скоттом-Геддесом, представила гибридный внедорожник Pioneer. Он отличается необычной конструкцией, низкой массой и невероятным запасом хода без дозаправки — целых семь тысяч километров. По замыслу создателей, такой автомобиль в первую очередь должен заинтересовать путешественников, полярных исследователей и аварийно-спасательные службы.

Глава Fering Technologies Бен Скотт-Геддес успел поработать с Гордоном Мюрреем над дорожным McLaren F1 и гоночными GTR, а также построить умопомрачительно быстрый Caparo T1. Но его новый проект бесконечно далёк от мира суперкаров. Скотт-Геддес хочет запустить в серию «высокоадаптивный внедорожник с модульной конструкцией», который можно конфигурировать и обновлять под определенные задачи, в том числе меняя основные узлы силового привода.

В Англии построили гибридный внедорожник с запасом хода 7000 километров

Впрочем, главная цель — это всё-таки создать бескомпромиссный экспедиционник, способный на одной заправке проезжать до семи тысяч километров. Достичь этого отчасти поможет необычная конструкция: в основе Pioneer лежит алюминиевая пространственная рама с отдельными элементами из композитов, а внешние панели — по крайней мере, их часть — сделаны из канваса, износостойкой ткани, применяемой для пошива трекинговых ботинок.

В Англии построили гибридный внедорожник с запасом хода 7000 километров

В движение внедорожник приводит гибридная установка последовательно типа с двумя электромоторами, выдающими 600 Нм момента. Их питает батарея неназванной емкости, собранная из литий-титанантых ячеек: они хоть и обладают меньшей удельной емкостью, чем литий-ионные, но зато более приспособлены к эксплуатации в экстремальных погодных условиях (до -50°). На электротяге Pioneer проезжает чуть больше 80 километров — остальное обеспечивает крошечный ДВС.

В Англии построили гибридный внедорожник с запасом хода 7000 километров

Роль «удлинителя хода» в Pioneer отведена трёхцилиндровому двигателю объемом 800 кубических сантиметров, работающему на биодизеле (топливо находится в нескольких баках). В нормальных условиях ДВС крутит генератор, вырабатывающий электроэнергию для питания электромоторов и зарядки батареи. Последняя выступает резервным источником мощности, например, когда машина карабкается на крутой подъем или преодолевает сложный каменистый участок.

В Англии построили гибридный внедорожник с запасом хода 7000 километров

Кроме того, авторы заявляют, что машины оборудована портальными ступицами и механическими дифференциалами, а её максимальный дорожный просвет составляет 800 миллиметров. Вездеход способен взбираться на холмы с 60-процентным уклоном и полуметровые уступы, а также преодолевать броды глубиной до 1,4 метра. Грузоподъемность равна собственной массе — 1500 килограммов. А из динамических характеристик известна только максимальная скорость — 125 километров в час.

Прототип Пионера уже проходит испытания, и машину даже успели оценить первые частные и коммерческие клиенты. Серийную сборку внедорожников Fering Technologies обещает начать в первой половине 2022 года. Что интересно, модульная конструкция позволяет легко менять элементы силового привода: например, в Южной Америке можно использовать двигатели на биоэтаноле, в Азии — водородные топливные ячейки.

Источник: Fering Technologies

Советские армейские внедорожники и их потомки

i-TC.ru
Left Menu Icon